Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Данкова Вероника Борисовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Веретенникова В. Б. Модель проектирования индивидуальных образовательных траекторий студентов − будущих педагогов дошкольных организаций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 10. - С.19-35. |
Аннотация |
Научно-методического электронного журнала «Концепт» |
Ключевые слова |
модель, профессионально-педагогическая компетентность, образовательный процесс, индивидуальная образовательная траектория, индивидуальный учебный план, мониторинг качества, педагог дошкольного образования. |
Название журнала |
Научно-методического электронного журнала «Концепт»
|
URL |
https://e-koncept.ru/2021/211065.htm |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=257599 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Данкова Вероника Борисовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Веретенникова В. Б. Модель проектирования индивидуальных образовательных траекторий студентов − будущих педагогов дошкольных организаций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 10. - С.19-35. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=257599 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Научно-методического электронного журнала «Концепт» |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Одной из актуальных проблем российского высшего педагогического образования является необходимость его индивидуализации как способа повыше-ния мотивации студентов к овладению универсальными, общепрофессиональны-ми и профессиональными компетенциями. По мнению автора статьи, решение этой многоаспектной проблемы связано с разработкой индивидуальных учебных планов опережающего характера и проектирования на их основе индивидуальных образовательных траекторий, реализующих обучающий потенциал самостоя-тельной работы студентов, возможности педагогики сотрудничества и учиты-вающих наклонности и интересы обучающихся в освоении видов и задач педаго-гической деятельности. Цель – представить авторскую модель проектирования индивидуальных образовательных траекторий студентов – будущих педагогов дошкольных организаций, предусматривающую использование дистанционных об-разовательных технологий при организации самостоятельной работы обучаю-щихся. На основе анализа научно-педагогической литературы предложена мо-дель, учитывающая методологические подходы: компетентностного, системно-го, личностно-ориентированного и квалиметрического, позволяющие спроекти-ровать и реализовать ИОТ принципы профессиональной направленности, моти-вации, самоорганизации и опережающей подготовки. В качестве главного ин-струментария исследования был выбран метод педагогической квалиметрии – групповой экспертной оценки, позволяющий алгоритмизировать процедуры оце-нивания и измерения. Также задействован метод моделирования и проектирова-ния. Предложена модель проектирования индивидуальных образовательных тра-екторий студентов – будущих педагогов дошкольной организаций на основе ин-дивидуальных учебных планов в сотрудничестве с преподавателями. Подробно описано моделирование этой модели для создания организационно-педагогических условий формирования и развития универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций с учетом личностных интересов и потребностей студентов, которая отличается от большинства других, также позволяющая провести мониторинг качества образовательного процесса. Материалы исследования могут быть полезны администрации и преподавателям вузов при организации образовательного процесса по индивидуальным образовательным траекториям. Проектирование ИОТ может быть использовано при соответствующей адаптации в системе переподготовки и повышения квалификации педагогов дошкольных организаций. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
модель |
ru_RU |
dc.subject |
профессионально-педагогическая компетентность |
ru_RU |
dc.subject |
образовательный процесс |
ru_RU |
dc.subject |
индивидуальная образовательная траектория |
ru_RU |
dc.subject |
индивидуальный учебный план |
ru_RU |
dc.subject |
мониторинг качества |
ru_RU |
dc.subject |
педагог дошкольного образования. |
ru_RU |
dc.title |
Модель проектирования индивидуальных образовательных траекторий
студентов − будущих педагогов дошкольных организаций
|
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|