Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Айнутдинова Ирина Наильевна, автор
Айнутдинова Карина Артуровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Трегубова Т. М., Айнутдинова И.Н., Айнутдинова К. А. Формирование ризоматического мышления у будущих юристов в контексте цифровизации их профессии / Formation of rhizomatic thinking in future lawyers in the context of digitalization of their profession // Вестник Самарского юридического института. - 2021. - № 4 (45). - С. 97-106. DOI: 10.37523/SUI.2021.45.4.015 ISSN: 2307-6852 (0,63 п.л.)
|
Аннотация |
Актуальность исследования обусловлена общими процессами цифровой трансформации российского общества и поиском оптимальной модели профессионализации и социализации юристов в вузе в условиях цифровизации их будущей профессии. Вузовский этап профессионального и личностного развития юристов опосредован рядом значимых и взаимосвязанных внешних и внутренних (личностных) детерминант и рассматривается авторами в контексте таких факторов, как цифровизация и мышление. Задача работы – определение корреляции между сформированностью ризоматического (многомерного, нелинейного) типа мышления будущих юристов и его влиянием на успешность профессионализации и социализации личности студентов при обучении в вузе. Установлено, что положительный эффект достижим за счет внедрения в вузе модели профессионального обучения, основанной на ризоматичских принципах обучения: открытости, технологичности, многовекторности, многозадачности, междисциплинарности, способствующей формированию у будущих юристов ризоматического типа мышления для познания, восприятия и отражения цифровой реальности и позволяющей в будущем эффективно осуществлять профессиональную деятельность. В процессе исследования конкретизирован концептуальный аппарат; для проверки выдвинутой гипотезы проведено эмпирическое исследование (онлайн опрос/ анкетирование). Результаты адресованы, в том числе, администраторам, преподавателям и студентам юридических факультетов вузов. |
Ключевые слова |
студенты-юристы, профессиональное развитие, профессионализация, социализация, цифровизация, ризоматическое мышление, корреляция |
Название журнала |
Вестник Самарского юридического института
|
URL |
https://elibrary.ru/item.asp?id=46692222 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=258294 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Айнутдинова Ирина Наильевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Айнутдинова Карина Артуровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Трегубова Т. М., Айнутдинова И.Н., Айнутдинова К. А. Формирование ризоматического мышления у будущих юристов в контексте цифровизации их профессии / Formation of rhizomatic thinking in future lawyers in the context of digitalization of their profession // Вестник Самарского юридического института. - 2021. - № 4 (45). - С. 97-106. DOI: 10.37523/SUI.2021.45.4.015 ISSN: 2307-6852 (0,63 п.л.)
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=258294 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник Самарского юридического института |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность исследования обусловлена общими процессами цифровой трансформации российского общества и поиском оптимальной модели профессионализации и социализации юристов в вузе в условиях цифровизации их будущей профессии. Вузовский этап профессионального и личностного развития юристов опосредован рядом значимых и взаимосвязанных внешних и внутренних (личностных) детерминант и рассматривается авторами в контексте таких факторов, как цифровизация и мышление. Задача работы – определение корреляции между сформированностью ризоматического (многомерного, нелинейного) типа мышления будущих юристов и его влиянием на успешность профессионализации и социализации личности студентов при обучении в вузе. Установлено, что положительный эффект достижим за счет внедрения в вузе модели профессионального обучения, основанной на ризоматичских принципах обучения: открытости, технологичности, многовекторности, многозадачности, междисциплинарности, способствующей формированию у будущих юристов ризоматического типа мышления для познания, восприятия и отражения цифровой реальности и позволяющей в будущем эффективно осуществлять профессиональную деятельность. В процессе исследования конкретизирован концептуальный аппарат; для проверки выдвинутой гипотезы проведено эмпирическое исследование (онлайн опрос/ анкетирование). Результаты адресованы, в том числе, администраторам, преподавателям и студентам юридических факультетов вузов. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
студенты-юристы |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональное развитие |
ru_RU |
dc.subject |
профессионализация |
ru_RU |
dc.subject |
социализация |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация |
ru_RU |
dc.subject |
ризоматическое мышление |
ru_RU |
dc.subject |
корреляция |
ru_RU |
dc.title |
Формирование ризоматического мышления у будущих юристов в контексте цифровизации их профессии |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|