Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Габдулхаков В.Ф. Антропология профессиональной направленности обучения в педагогическом вузе. // Журнал «Управление устойчивым развитием». 2021. № 5(36). С. 89-93. |
Аннотация |
Управление устойчивым развитием |
Ключевые слова |
антропология, профессиональный, направленность, педагогический, университет, аспекты, общекультурный, подготовка |
Название журнала |
Управление устойчивым развитием
|
URL |
https://www.kstu.ru/1leveltest.jsp?idparent=5134 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=259085 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Габдулхаков Валерьян Фаритович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф. Антропология профессиональной направленности обучения в педагогическом вузе. // Журнал «Управление устойчивым развитием». 2021. № 5(36). С. 89-93. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=259085 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Управление устойчивым развитием |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель статьи – раскрыть роль базовых аспектов антропологии профессиональной направленности в сис-
теме педагогического образования университета: в этой системе недостаточно учитывается реализа-
ция трех антропологических аспектов: познавательного, нравственно-этического, мировоззренческого.
Методологической основой исследования стали положения Иммануила Канта и Константина Ушинского
об антропологическом смысле познавательной деятельности человека, воспитания человека, развития у
него человечности. Исследование было проведено в 2019-2021 гг. на базе Казанского (Приволжского) фе-
дерального университета. На первом этапе проводилось анкетирование преподавателей, реализующих
программы общекультурной подготовки в содержании педагогического образования. На втором этапе
изучались антропологические аспекты профессиональной направленности обучения в педагогическом вузе,
и проводился педагогический эксперимент. На третьем этапе – апробация результатов исследования и
подготовки рекомендаций. Профессиональную направленность как дидактический принцип обучения пер-
вым обосновал в 1982-1986 гг. академик М. И. Махмутов. Суть профессиональной направленности М.И.
Махмутов видел не только в интеграции предметной и профессиональной области, но и в реализации осо-
бых когнитивных, нравственно-этических, мировоззренческих механизмов. Исследование показало, что
выделенные антропологические аспекты позволяют повысить качество общекультурной и профессио-
нальной подготовки студентов. После реализации познавательного аспекта количество студентов, вы-
полнивших тесты на низком уровне, уменьшилось, а на высоком произошло увеличение. По итогам реали-
зации нравственно-этического аспекта количество студентов, выполнивших тесты на высоком уровне, тоже возросло. После реализации мировоззренческого аспекта тоже произошли изменения: на низком и среднем уровне – уменьшение, на высоком – увеличение. На нулевом уровне (менее 54 и менее баллов) студентов обнаружено не было. Результаты педагогических экспериментов в Казанском федеральном университете убеждают, что при построении занятий по общекультурным дисциплинам надо чаще использовать: интегрированные знания общекультурного и профессионального значения; этические нормы корпоративной (педагогической) культуры школьных учителей и педагогов дошкольных учреждений; понятия
о гуманности, педагогической нравственности, чести, долге, ответственности и т.д. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
антропология |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональный |
ru_RU |
dc.subject |
направленность |
ru_RU |
dc.subject |
педагогический |
ru_RU |
dc.subject |
университет |
ru_RU |
dc.subject |
аспекты |
ru_RU |
dc.subject |
общекультурный |
ru_RU |
dc.subject |
подготовка |
ru_RU |
dc.title |
1Габдулхаков В.Ф. Антропология профессиональной направленности обучения в педагогическом вузе. // Журнал «Управление устойчивым развитием». 2021. № 5(36). С. 89-93. |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|