Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2021
Языкрусский
  • Веретенникова Вероника Борисовна, автор
  • Телегина Надежда Викторовна, автор
  • Шихова Ольга Федоровна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Веретенникова В.Б., Шихова О.Ф., Телегина Н.В. О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 6; URL: https://science-education.ru/article/view?id=31267 (дата обращения: 06.12.2021).
    Аннотация Социальный заказ на повышение статуса и компетентности современных педагогов актуализировал проблему обеспечения профессиональной направленности их подготовки на всех этапах обучения в вузе. Решение этой проблемы требует мониторинга уровня сформированности профессиональной направленности и компетенций обучающихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 3++. Вместе с тем процесс формирования и диагностики профессиональной направленности может дать четкие ориентиры для проектирования компетентностноориентированных целей обучения и диагностики степени их достижения с учетом индивидуальных потребностей и интересов студентов. Цель публикации – представить уровневую структуру профессиональной направленности личности во взаимосвязи со структурой и уровнями формирования профессионально-педагогической компетенции студентов – будущих педагогов дошкольных организаций. В качестве методологической основы описания исследования избраны положения компетентностного и квалиметрического подходов, предполагающие педагогическую экспертизу структуры, содержания и уровней формирования профессиональной направленности личности будущих педагогов дошкольных организаций. В статье определены структура и уровни формирования профессиональной направленности личности во взаимосвязи с уровневой структурой профессионально-педагогической компетенции студентов − будущих педагогов дошкольных организаций. Приведены результаты диагностики уровня сформированности профессиональной направленности, позволяющие реализовать обратную связь с обучающимися и осуществлять адресную коррекцию учебной деятельности. Материалы исследования позволят более аргументированно подойти к формированию и диагностике всего спектра универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов и эффективно формировать профессиональную направленность личности студентов – будущих педагогов дошкольных организаций, в том числе в рамках индивидуальных образовательных траекторий.
    Ключевые слова профессиональная направленность личности, будущий педагог дошкольной организации, методика диагностики уровня сформированности профессиональной направленности, компетенция, дошкольная организация.
    Название журнала Современные проблемы науки и образования/ Электронный научный журнал
    URL https://science-education.ru/article/view?id=31267
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=260424

    Полная запись метаданных