Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Данкова Вероника Борисовна, автор
Телегина Надежда Викторовна, автор
|
|
Шихова Ольга Федоровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Веретенникова В.Б., Шихова О.Ф., Телегина Н.В. О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 6; URL: https://science-education.ru/article/view?id=31267 (дата обращения: 06.12.2021). |
Аннотация |
Социальный заказ на повышение статуса и компетентности современных педагогов актуализировал
проблему обеспечения профессиональной направленности их подготовки на всех этапах обучения в вузе.
Решение этой проблемы требует мониторинга уровня сформированности профессиональной
направленности и компетенций обучающихся в условиях реализации Федерального государственного
образовательного стандарта высшего образования 3++. Вместе с тем процесс формирования и диагностики
профессиональной направленности может дать четкие ориентиры для проектирования компетентностноориентированных целей обучения и диагностики степени их достижения с учетом индивидуальных
потребностей и интересов студентов. Цель публикации – представить уровневую структуру
профессиональной направленности личности во взаимосвязи со структурой и уровнями формирования
профессионально-педагогической компетенции студентов – будущих педагогов дошкольных организаций.
В качестве методологической основы описания исследования избраны положения компетентностного и
квалиметрического подходов, предполагающие педагогическую экспертизу структуры, содержания и
уровней формирования профессиональной направленности личности будущих педагогов дошкольных
организаций. В статье определены структура и уровни формирования профессиональной направленности
личности во взаимосвязи с уровневой структурой профессионально-педагогической компетенции
студентов − будущих педагогов дошкольных организаций. Приведены результаты диагностики уровня
сформированности профессиональной направленности, позволяющие реализовать обратную связь с
обучающимися и осуществлять адресную коррекцию учебной деятельности. Материалы исследования
позволят более аргументированно подойти к формированию и диагностике всего спектра универсальных,
общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов и эффективно формировать
профессиональную направленность личности студентов – будущих педагогов дошкольных организаций,
в том числе в рамках индивидуальных образовательных траекторий. |
Ключевые слова |
профессиональная направленность личности, будущий педагог дошкольной организации,
методика диагностики уровня сформированности профессиональной направленности, компетенция, дошкольная
организация.
|
Название журнала |
Современные проблемы науки и образования/ Электронный научный журнал
|
URL |
https://science-education.ru/article/view?id=31267 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=260424 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Данкова Вероника Борисовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Телегина Надежда Викторовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шихова Ольга Федоровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Веретенникова В.Б., Шихова О.Ф., Телегина Н.В. О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 6; URL: https://science-education.ru/article/view?id=31267 (дата обращения: 06.12.2021). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=260424 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования/ Электронный научный журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Социальный заказ на повышение статуса и компетентности современных педагогов актуализировал
проблему обеспечения профессиональной направленности их подготовки на всех этапах обучения в вузе.
Решение этой проблемы требует мониторинга уровня сформированности профессиональной
направленности и компетенций обучающихся в условиях реализации Федерального государственного
образовательного стандарта высшего образования 3++. Вместе с тем процесс формирования и диагностики
профессиональной направленности может дать четкие ориентиры для проектирования компетентностноориентированных целей обучения и диагностики степени их достижения с учетом индивидуальных
потребностей и интересов студентов. Цель публикации – представить уровневую структуру
профессиональной направленности личности во взаимосвязи со структурой и уровнями формирования
профессионально-педагогической компетенции студентов – будущих педагогов дошкольных организаций.
В качестве методологической основы описания исследования избраны положения компетентностного и
квалиметрического подходов, предполагающие педагогическую экспертизу структуры, содержания и
уровней формирования профессиональной направленности личности будущих педагогов дошкольных
организаций. В статье определены структура и уровни формирования профессиональной направленности
личности во взаимосвязи с уровневой структурой профессионально-педагогической компетенции
студентов − будущих педагогов дошкольных организаций. Приведены результаты диагностики уровня
сформированности профессиональной направленности, позволяющие реализовать обратную связь с
обучающимися и осуществлять адресную коррекцию учебной деятельности. Материалы исследования
позволят более аргументированно подойти к формированию и диагностике всего спектра универсальных,
общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов и эффективно формировать
профессиональную направленность личности студентов – будущих педагогов дошкольных организаций,
в том числе в рамках индивидуальных образовательных траекторий. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная направленность личности |
ru_RU |
dc.subject |
будущий педагог дошкольной организации |
ru_RU |
dc.subject |
методика диагностики уровня сформированности профессиональной направленности |
ru_RU |
dc.subject |
компетенция |
ru_RU |
dc.subject |
дошкольная
организация.
|
ru_RU |
dc.title |
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|