Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МЫСЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ СМЕНЫ АЛЬТЕРНАТИВЫ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2021
Языкрусский
  • Хаматвалеева Динара Гумаровна, автор
  • Баянова Лариса Фаритовна, автор
  • Шевкунова Анастасия Евгеньевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Баянова Л.Ф., Хаматвалеева Д.Г., Шевкунова А.Е. Методика диагностики диалектического мыслительного действия смены альтернативы // Современное дошкольное образование. - 2021.- №6 (108) . - 26 -36.
    Аннотация Разработка инструментария для диагностики развития мышления в детском возрасте представляет интерес для современных научных исследований и образовательной практики. Если диагностика становления формально-логических операций в мышлении имеет устоявшиеся традиции, то создание средств определения того, как ребенок мыслит диалектически – в противоречивой ситуации, находится в начале своего пути в области психологии развития. Поскольку диалектическое мышление связано с развитием творческого начала ребенка, с гибкостью, то создание диагностических методик по выявлению сформированности диалектического мышления является актуальной образовательной задачей. Цель. Предусмотрены конструирование и психометрическая оценка методики на определение сформированности у ребенка диалектического мыслительного действия смены альтернативы. Описание хода исследования. Методика диагностики диалектического мыслительного действия смены альтернативы представляет собой 15 серий по 6 картинок с изображением известных детям образов флоры, фауны и знакомых объектов повседневной жизни. Детям предлагается из шести картинок образовать два класса. При выборе основания классификации производится действие смены альтернативы. В исследовании приняли участие 100 детей в возрасте от 6 лет 10 месяцев до 8 лет 2 месяцев.
    Ключевые слова мышление / диалектическое мыслительное действие смены альтернативы / методика / валидность / надежность / дискриминативность / thinking / dialectical thinking action / alternatives / methodology / validity / reliability / discriminativeness
    Название журнала Современное дошкольное образование. Теория и практика
    URL https://sdo-journal.ru/journalnumbers/bayanova-lf-hamatvaleeva-dg-shevkunova-ae-metodika-diagnostiki-dialekticheskogo-myslitelnogo-dejstviya-smeny-alternativy.html
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=261637

    Полная запись метаданных