Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Ахтариева Разия Файзиевна, автор
Рахманова Алсу Рамилевна, автор
Салимуллина Елена Викторовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Ахтариева, Р.Ф. Дидактическое обоснование методов проблемного обучения / Р.Ф. Ахтариева, А.Р. Рахманова, Е.В. Салимуллина// Проблемы современного педагогического образования: Сборник научных трудов. – Ялта: РИО
ГПА, 2021. – Вып. 73. – Ч. 1. – С.34-37. |
Аннотация |
В статье рассматриваются вопросы развития проблемного обучения. Изложены принципы организации
учебного материала и построение процесса проблемного обучения. С учетом принципов организации процесса проблемного
обучения и спецификой совместной деятельности учителя и учеников, описаны общие методы обучения, такие как
исследовательский метод, эвристический метод, проблемное изложение материала, метод диалогического изложения.
Определены преимущества проблемного обучения в сравнении с традиционным. Выделено, что проблемная ситуация
является центральным звеном проблемного обучения, с ее помощью возникает мысль, жажда познания, задействуется
активное мышление, создаются условия для формулировки верных выводов. Постановка проблемных ситуаций задает темп
35
начальному моменту мышления, это является важнейшим условием организации процесса обучения, помогающему
развивать настоящее продуктивное мышление учащихся, а так же их творческие способности.
|
Ключевые слова |
проблема, проблемная ситуация, проблемное обучение, методы проблемного обучения, дидактический метод. |
Название журнала |
Проблемы современного педагогического образования
|
URL |
https://www.gpa.cfuv.ru/attachments/article/5323/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2073%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201,%202021%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=261759 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Ахтариева Разия Файзиевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Рахманова Алсу Рамилевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Салимуллина Елена Викторовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Ахтариева, Р.Ф. Дидактическое обоснование методов проблемного обучения / Р.Ф. Ахтариева, А.Р. Рахманова, Е.В. Салимуллина// Проблемы современного педагогического образования: Сборник научных трудов. – Ялта: РИО
ГПА, 2021. – Вып. 73. – Ч. 1. – С.34-37. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=261759 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблемы современного педагогического образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассматриваются вопросы развития проблемного обучения. Изложены принципы организации
учебного материала и построение процесса проблемного обучения. С учетом принципов организации процесса проблемного
обучения и спецификой совместной деятельности учителя и учеников, описаны общие методы обучения, такие как
исследовательский метод, эвристический метод, проблемное изложение материала, метод диалогического изложения.
Определены преимущества проблемного обучения в сравнении с традиционным. Выделено, что проблемная ситуация
является центральным звеном проблемного обучения, с ее помощью возникает мысль, жажда познания, задействуется
активное мышление, создаются условия для формулировки верных выводов. Постановка проблемных ситуаций задает темп
35
начальному моменту мышления, это является важнейшим условием организации процесса обучения, помогающему
развивать настоящее продуктивное мышление учащихся, а так же их творческие способности.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
проблема |
ru_RU |
dc.subject |
проблемная ситуация |
ru_RU |
dc.subject |
проблемное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
методы проблемного обучения |
ru_RU |
dc.subject |
дидактический метод. |
ru_RU |
dc.title |
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|