Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Серебряков Фаниль Фагимович, автор
|
|
нет нет рет, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Серебряков Ф.Ф. Образованный человек и философия (Делает ли
образование человека образованным?) // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2021. – Т. 163, кн. 4–5. – С. 238–254.
|
Аннотация |
Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. |
Ключевые слова |
образование, образованный человек, необразованный человек, образование человека, разносторонние знания, точка зрения, философия, мышление, свободная мысль, всеобщее |
Название журнала |
Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки.
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=261774 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Серебряков Фаниль Фагимович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
нет нет рет |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Серебряков Ф.Ф. Образованный человек и философия (Делает ли
образование человека образованным?) // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2021. – Т. 163, кн. 4–5. – С. 238–254.
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=261774 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Настоящее исследование посвящено вопросу о том, что именно следует понимать под выражением «образованный человек». Автор исходит из того, что понятие «образованный человек», взятое вообще, есть слишком широкая, малосодержательная абстракция, которая, не имея конкретного значения, не может быть использована как эффективный инструмент для социологического, антропологического и культурологического анализа, поскольку не заключает в себе ни меры, ни критерия своего содержания. Чтобы стать продуктивным во всех отношениях, это понятие должно быть истолковано конкретно, наполнено историческим содержанием. Когда образование становится предметом «исторического философствования», то, понимаемое как «получение систематизированных знаний и навыков», оно «перерастает» в «образ-ование человека» в социально-философском смысле. В статье рассмотрены разные смыслы этого последнего понятия. С опорой на гегелевские рассуждения об образовании отмечено, чем конкретно наполняется содержание понятия «образованный человек», чем последний отличается от человека необразованного. Сделан вывод о том, какое место занимает философия (автор полагает – решающее) в образовании образованного человека. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
образование |
ru_RU |
dc.subject |
образованный человек |
ru_RU |
dc.subject |
необразованный человек |
ru_RU |
dc.subject |
образование человека |
ru_RU |
dc.subject |
разносторонние знания |
ru_RU |
dc.subject |
точка зрения |
ru_RU |
dc.subject |
философия |
ru_RU |
dc.subject |
мышление |
ru_RU |
dc.subject |
свободная мысль |
ru_RU |
dc.subject |
всеобщее |
ru_RU |
dc.title |
Образованный человек и философия (Делает ли
образование человека образованным?) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|