Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Бисерова Галия Камильевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Бисерова Г.К. Суверенность психологического пространства будущих педагогов как предиктор их самореализации / Г.К. Бисерова // Проблемы современного педагогического образования. - Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА. - 2022. - Вып.74. - Ч1. - С 331-334 (ВАК) |
Аннотация |
Проблемы современного педагогического образования |
Ключевые слова |
психологическое пространство, суверенность, автономность, студенты, будущие педагоги, самореализация. |
Название журнала |
Проблемы современного педагогического образования
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=262686 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Бисерова Галия Камильевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Бисерова Г.К. Суверенность психологического пространства будущих педагогов как предиктор их самореализации / Г.К. Бисерова // Проблемы современного педагогического образования. - Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА. - 2022. - Вып.74. - Ч1. - С 331-334 (ВАК) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=262686 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблемы современного педагогического образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассмотрены понятия психологического пространства будущих педагогов, его суверенности (автономности). Данное психологическое явление изучалось нами в контексте его влияния на самореализацию молодых людей. Как особый психологический феномен, самореализация выступает их важнейшей потребностью и как их особая способность. Субъектно-средовая теория позволила нам подойти к личности современного студента как к особому психологическому и пространственному явлению, как к человеку особой структуры, особых свойств и качеств. Являясь регуляторным параметром психологического пространства, суверенность, как значимый предиктор, оказывает влияние на жизнедеятельность будущих учителей, организуя контроль и определенное отношение к разным сферам их активности. Период юношества, когда есть все шансы реализовать себя свои возможности и способности, является фундаментальным для становления активного субъекта, творца своей жизни и будущего профессионала.
Было проведено исследование влияния суверенности психологического пространства студентов педагогического вуза на успешность их самореализации. Полученные результаты показали, если у студентов сохранны границы суверенности их привычек, социальных связей, вещей, физического тела и психологического пространства, они демонстрируют высокий уровень осмысления своей жизни. Это проявляется в умении ставить цели, локусе контроля, высоком уровне мотивация успеха и высоком уровне субъективного контроля. Таким образом, нам, на наш взгляд, удалось показать, что автономность психологического пространства студентов-педагогов определенным образом влияет на их активность, субъектность. Будущие учителя получают больше возможностей для самораскрытия и реализации себя в различных сферах жизнедеятельности.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
психологическое пространство |
ru_RU |
dc.subject |
суверенность |
ru_RU |
dc.subject |
автономность |
ru_RU |
dc.subject |
студенты |
ru_RU |
dc.subject |
будущие педагоги |
ru_RU |
dc.subject |
самореализация. |
ru_RU |
dc.title |
Суверенность психологического пространства будущих педагогов как предиктор их самореализации |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|