Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Исмагилова Лилия Фанисовна, автор
Мутаева Ильсияр Шафиковна, автор
|
|
Кузнецова Зинаида Михайловна, автор
Пармонова Диана Борисовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Исмагилова, Л.Ф. Реализация элективного курса по физической культуре с применением народных игр тюркоязычных стран / Л.Ф. Исмагилова, И.Ш. Мутаева, Д.Б. Парамонова, З.М. Кузнецова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2022; 17(1). С. 71-79. |
Аннотация |
В изучении вопроса включения в элективный курс по физической культуре народных подвижных игр тюркоязычных стран существует незначительное количество работ. Все они рассматривают те или иные мотивы в зависимости от поставленной задачи исследования. Однако малоизученными остаются вопросы реализации средств народных игр тюркозяычных стран на элективных занятиях. Среди студентов много желающие заниматься физическими силовыми тренировками (пауэрлефтинг), что не до конца удовлетворяет повышение функционального состояния и резервных возможностей организма. Ограниченность аэробной нагрузки приводит к снижению аэробной производительности организма, что требует выбора альтернативных решений в виде инновационных подходов в реализации педагогических задач элективных дисциплин в вузе. Материал и методы исследования. Приведено оценка уровня физического здоровья студентов вуза проведена с учетом показателей тестирования функционального состояния. Уровень здоровья студентов оценен по методике Г.Л. Апанасенко (2000). В предварительных исследованиях образовано восемь групп (четыре контрольных, четыре экспериментальных) по годам обучения. В экспериментальной группе на занятиях по элективной физической культуре реализованы народные подвижные игры тюркоязычных стран. Игры выбирались как избирательной направленности, так и комплексного воздействия на физические качества и реализовались в течение первой половины учебного года, по желанию студентов добавлялись также игры Республики Татарстан, Башкирии и Республики Саха (Якутия). Результат. Отмечено проявление разного уровня физического здоровья студентов от 1-го курса по 4-й курс. На 3-м и 4-м курсах у студентов наблюдается, в большей степени, проявление низкого и ниже среднего уровня физического здоровья. Отмечено снижение уровня физического здоровья студентов с первого по четвертый курс из-за снижения режима двигательной активности. В ЭГ после реализации экспериментальной методики произошло увеличение количества студентов со средним, выше среднего и высоким уровнем физического здоровья. Заключение. Изучение показателей функционального состояния студентов с 1-го по 4-й курс показало наличие всех уровней физического здоровья, которое имеет тенденцию изменения в отрицательную сторону от курса к курсу из-за снижения двигательной активности. |
Ключевые слова |
Ключевые слова: студенты, элективный курс, методика, народные игры, адаптационный потенциал, физическое здоровье. |
Название журнала |
Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта.
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=264792 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Исмагилова Лилия Фанисовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Мутаева Ильсияр Шафиковна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Кузнецова Зинаида Михайловна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Пармонова Диана Борисовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Исмагилова, Л.Ф. Реализация элективного курса по физической культуре с применением народных игр тюркоязычных стран / Л.Ф. Исмагилова, И.Ш. Мутаева, Д.Б. Парамонова, З.М. Кузнецова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2022; 17(1). С. 71-79. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=264792 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В изучении вопроса включения в элективный курс по физической культуре народных подвижных игр тюркоязычных стран существует незначительное количество работ. Все они рассматривают те или иные мотивы в зависимости от поставленной задачи исследования. Однако малоизученными остаются вопросы реализации средств народных игр тюркозяычных стран на элективных занятиях. Среди студентов много желающие заниматься физическими силовыми тренировками (пауэрлефтинг), что не до конца удовлетворяет повышение функционального состояния и резервных возможностей организма. Ограниченность аэробной нагрузки приводит к снижению аэробной производительности организма, что требует выбора альтернативных решений в виде инновационных подходов в реализации педагогических задач элективных дисциплин в вузе. Материал и методы исследования. Приведено оценка уровня физического здоровья студентов вуза проведена с учетом показателей тестирования функционального состояния. Уровень здоровья студентов оценен по методике Г.Л. Апанасенко (2000). В предварительных исследованиях образовано восемь групп (четыре контрольных, четыре экспериментальных) по годам обучения. В экспериментальной группе на занятиях по элективной физической культуре реализованы народные подвижные игры тюркоязычных стран. Игры выбирались как избирательной направленности, так и комплексного воздействия на физические качества и реализовались в течение первой половины учебного года, по желанию студентов добавлялись также игры Республики Татарстан, Башкирии и Республики Саха (Якутия). Результат. Отмечено проявление разного уровня физического здоровья студентов от 1-го курса по 4-й курс. На 3-м и 4-м курсах у студентов наблюдается, в большей степени, проявление низкого и ниже среднего уровня физического здоровья. Отмечено снижение уровня физического здоровья студентов с первого по четвертый курс из-за снижения режима двигательной активности. В ЭГ после реализации экспериментальной методики произошло увеличение количества студентов со средним, выше среднего и высоким уровнем физического здоровья. Заключение. Изучение показателей функционального состояния студентов с 1-го по 4-й курс показало наличие всех уровней физического здоровья, которое имеет тенденцию изменения в отрицательную сторону от курса к курсу из-за снижения двигательной активности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Ключевые слова: студенты |
ru_RU |
dc.subject |
элективный курс |
ru_RU |
dc.subject |
методика |
ru_RU |
dc.subject |
народные игры |
ru_RU |
dc.subject |
адаптационный потенциал |
ru_RU |
dc.subject |
физическое здоровье. |
ru_RU |
dc.title |
Реализация элективного курса по физической культуре с применением народных игр тюркоязычных стран |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|