Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Валеев Агзам Абрарович, автор
Данкова Вероника Борисовна, автор
|
|
Шихов Юрий Александрович, автор
Шихова Ольга Федоровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Веретенникова В.Б., Шихова О.Ф., Шихов Ю.А. Валеев А.А. Диагностика педагогического мышления студентов – будущих педагогов на основе компетентностного подхода //Образование и саморазвитие. – 2022. –Т. 17. – № 1. – С. 233-254. DOI.10.26907/esd.17.1.18 |
Аннотация |
Образование и саморазвитие |
Ключевые слова |
педагогическое мышление, будущий педагог, методика диагностики, уро-
вень сформированности педагогического мышления, профессиональная направленность,
дошкольная организация, компетенция, компетентность. |
Название журнала |
Образование и саморазвитие
|
URL |
https://ru.eandsdjournal.org/journal-article/%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8/ |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=264898 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Валеев Агзам Абрарович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Данкова Вероника Борисовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шихов Юрий Александрович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шихова Ольга Федоровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Веретенникова В.Б., Шихова О.Ф., Шихов Ю.А. Валеев А.А. Диагностика педагогического мышления студентов – будущих педагогов на основе компетентностного подхода //Образование и саморазвитие. – 2022. –Т. 17. – № 1. – С. 233-254. DOI.10.26907/esd.17.1.18 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=264898 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Образование и саморазвитие |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В дидактике высшей школы недостаточно исследованным остается вопрос о формировании
профессионального мышления студентов, ориентированных на педагогическую деятель-
ность, так называемого педагогического мышления. Вместе с тем, феномен педагогического
мышления, способы его формирования и диагностики могут дать четкие ориентиры для реа-
лизации механизмов индивидуализации и коррекции обучения, направленных на оптималь-
ное развитие профессиональных качеств личности будущего педагога.
Цель публикации – описание авторской методики диагностики уровня сформированности
педагогического мышления студентов − будущих педагогов дошкольных организаций, пред-
усматривающей использование метода групповых экспертных оценок.
Методология и методики исследования. Исследование выполнялось на базе компетентност-
ного подхода, позволяющего согласовать компетентностно-ориентированные цели профес-
сиональной подготовки будущих педагогов с уровнями формирования их педагогического
мышления. Для обоснования структуры, содержания и уровней формирования педагогиче-
ского мышления студентов использовался метод групповых экспертных оценок с привлече-
нием в качестве экспертов квалифицированных преподавателей вузов и действующих педа-
гогов дошкольных организаций.
Результаты. Определены базовая структура педагогического мышления и уровни его
формирования у студентов − будущих педагогов дошкольных организаций, позволяющие
аргументировать выбор средств обучения и адресной помощи обучающимся в рамках ин-
дивидуальных образовательных траекторий. Показана взаимосвязь и взаимозамисимость
компонентов педагогического мышления студентов − будущих педагогов дошкольных орга-
низаций со структурными компонентами профессионально-педагогической компетентности
выпускника бакалавриата. Научная новизна. Предложена авторская методика диагностики уровня сформированности
педагогического мышления студентов – будущих педагогов дошкольных организаций, согла-
сованная с компетентностно-ориентированными целями их профессиональной подготовки,
определенными федеральным государственным образовательным стандартом высшего об-
разования и Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)».
Практическая значимость. Материалы исследования могут быть полезны администрации и
преподавателям вузов при проектировании индивидуальных образовательных траекторий
студентов бакалавриата – будущих педагогов дошкольных организаций, также аспирантам,
изучающим проблемы современного дошкольного образования. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическое мышление |
ru_RU |
dc.subject |
будущий педагог |
ru_RU |
dc.subject |
методика диагностики |
ru_RU |
dc.subject |
уро-
вень сформированности педагогического мышления |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная направленность |
ru_RU |
dc.subject |
дошкольная организация |
ru_RU |
dc.subject |
компетенция |
ru_RU |
dc.subject |
компетентность. |
ru_RU |
dc.title |
Диагностика педагогического мышления студентов – будущих педагогов на основе компетентностного подхода |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|