Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Зиннатуллина Зульфия Рафисовна, автор
Хабибуллина Лилия Фуатовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Хабибуллина Л.Ф., Зиннатуллина З.Р. Образ Ирландии в творчестве Дженнифер Джонстон//Новый филологический вестник. 2022. №1(60). с. 287-298.
|
Аннотация |
Ирландская литература сегодня представляет собой своеобразный культурный феномен, который сочетает в себе погруженность в национальную проблематику и глубину национальной саморефлексии. Ярким представителем этой литературы является Дженнифер Джонстон, прозаик и драматург. Ее творчество относят к так называемому «ольстерскому роману» и в Ирландии до сих пор воспринимают неоднозначно. Практически во всех своих произведениях писательница обращается к истории Ирландии, которая рассматривается ей как деструктивное явление по отношению к настоящему. Целью данной статьи является анализ двух романов Джонстон «Далеко ли до Вавилона?» (How Many Miles to Babylon? 1974) и «Старая шутка» (The Old Jest, 1979) с точки зрения представления в них образа Ирландии. В работе использовались методы гендерных и постколониальных исследований, а также культурно-исторический и имагологический методы. Актуальность исследования обусловлена неугасающим интересом к ирландской литературе и к вопросу о национальной идентичности. Новизну работы определяет практически отсутствие в отечественном литературоведении творчества Дженнифер Джонстон. В отличие от многих своих соотечественников, писательница сознательно отказывается от акцентирования политической составляющей, концентрируя свое внимание на природе, представленной, в основном, через образ воды, и «домашнем» пространстве. Именно они, согласно автору, лежат в основе «истинной» ирландскости. |
Ключевые слова |
Ирландия, ирландская литература, национальная идентичность, Дженнифер Джонстон, гендер. |
Название журнала |
Новый филологический вестник
|
URL |
https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48505896 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=265987 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Зиннатуллина Зульфия Рафисовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Хабибуллина Лилия Фуатовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хабибуллина Л.Ф., Зиннатуллина З.Р. Образ Ирландии в творчестве Дженнифер Джонстон//Новый филологический вестник. 2022. №1(60). с. 287-298.
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=265987 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Новый филологический вестник |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Ирландская литература сегодня представляет собой своеобразный культурный феномен, который сочетает в себе погруженность в национальную проблематику и глубину национальной саморефлексии. Ярким представителем этой литературы является Дженнифер Джонстон, прозаик и драматург. Ее творчество относят к так называемому «ольстерскому роману» и в Ирландии до сих пор воспринимают неоднозначно. Практически во всех своих произведениях писательница обращается к истории Ирландии, которая рассматривается ей как деструктивное явление по отношению к настоящему. Целью данной статьи является анализ двух романов Джонстон «Далеко ли до Вавилона?» (How Many Miles to Babylon? 1974) и «Старая шутка» (The Old Jest, 1979) с точки зрения представления в них образа Ирландии. В работе использовались методы гендерных и постколониальных исследований, а также культурно-исторический и имагологический методы. Актуальность исследования обусловлена неугасающим интересом к ирландской литературе и к вопросу о национальной идентичности. Новизну работы определяет практически отсутствие в отечественном литературоведении творчества Дженнифер Джонстон. В отличие от многих своих соотечественников, писательница сознательно отказывается от акцентирования политической составляющей, концентрируя свое внимание на природе, представленной, в основном, через образ воды, и «домашнем» пространстве. Именно они, согласно автору, лежат в основе «истинной» ирландскости. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Ирландия |
ru_RU |
dc.subject |
ирландская литература |
ru_RU |
dc.subject |
национальная идентичность |
ru_RU |
dc.subject |
Дженнифер Джонстон |
ru_RU |
dc.subject |
гендер. |
ru_RU |
dc.title |
Образ Ирландии в творчестве Дженнифер Джонстон |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|