Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Васина Вероника Викторовна, автор
Минуллина Аида Фаридовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Васина В.В, Минуллина А.Ф. Предикторы психологического благополучия cтудентов-дефектологов/ Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 75. – Ч. 3. – 320 с., C.87-90. |
Аннотация |
Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 75. – Ч. 3. |
Ключевые слова |
предикторы, психологическое благополучие, студенты-дефектологи, личность. |
Название журнала |
Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 75. – Ч. 3.
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=266013 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Васина Вероника Викторовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Минуллина Аида Фаридовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Васина В.В, Минуллина А.Ф. Предикторы психологического благополучия cтудентов-дефектологов/ Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 75. – Ч. 3. – 320 с., C.87-90. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=266013 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 75. – Ч. 3. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные повышенные требования к специалистам-дефектологам обострили проблему
психологического благополучия лиц, работающих с неблагополучными клиентами. Анализ научной литературы показал,
что различаются толкования и наполнения термина «психологическое благополучие». В связи с этим возникает
необходимость изучения предикторов психологического благополучия личности студентов-дефектологов (качества жизни,
психологического здоровья и социально-психологической адаптации) как показателя личностной готовности к
профессиональной деятельности. В своей работе мы опирались на концепции психологического благополучия
Н. Бредбёрна, К. Рифф; на представления о структуре психологического благополучия К. Рифф, А.В. Ворониной,
П.П. Фесенко, Т.Д. Шевеленковой, О.С. Ширяевой. Представлено эмпирическое исследование 40 студентов-дефектологов 1
курса Казанского (Приволжского) федерального университета по 3 методикам: Опросник SF – 36 «Оценка качества жизни»
(John E. Ware и Cathy D.), «Индивидуальная модель психологического здоровья» (А.В. Козлов), Многоуровневый
личностный опросник «Адаптивность» (A.Г.Maклaкoвa и C.B.Чepмянинa). Корреляционный анализ Пирсона охватил 24
параметра (шкалы). В результате проведенного исследования, обнаруженные корреляционные взаимосвязи шкалы нервно-
психической устойчивости почти со всеми шкалами двух других методик, свидетельствуют о том, что она является
системообразующей в качестве жизни, психологическом здоровье и благополучии студентов-дефектологов.
Психологическое благополучие студентов-дефектологов складывается из того, что у них физическое здоровье несколько
лучше, чем психическое (но средние результаты невысокие), у 60% результаты ниже среднего значения по адаптивности и
качеству жизни, что говорит о необходимости мониторинга и построения коррекционно-образовательных программ на
первом этапе обучения в ВУЗе. Полученные результаты могут быть использованы для изучения психологического
благополучия личности педагогами и психологами общеобразовательных учебных заведений, а также при подготовке
методических материалов по работе со студентами, при чтении соответствующих курсов в вузе и на кафедрах повышения
квалификации работников образования. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
предикторы |
ru_RU |
dc.subject |
психологическое благополучие |
ru_RU |
dc.subject |
студенты-дефектологи |
ru_RU |
dc.subject |
личность. |
ru_RU |
dc.title |
ПРЕДИКТОРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|