Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Васина Вероника Викторовна, автор
Минуллина Аида Фаридовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Минуллина А.Ф., Васина В.В. Психологические составляющие коммуникативной компетенции студентов-медиков и студентов-дефектологов / Международный научно-исследовательский журнал «International Journal of Medicine and Psychology / Международный журнал медицины и психологии», №3, 2022.97-103 |
Аннотация |
Международный научно-исследовательский журнал «International Journal of Medicine and Psychology / Международный журнал медицины и психологии», 2022. |
Ключевые слова |
студенты-дефектологи, студенты-медики, пять характерологических признаков, эмоциональный интеллект, копинг-стратегии, коммуникативная компетенция. |
Название журнала |
Международный научно-исследовательский журнал «International Journal of Medicine and Psychology / Международный журнал медицины и психологии», 2022.
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=266014 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Васина Вероника Викторовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Минуллина Аида Фаридовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Минуллина А.Ф., Васина В.В. Психологические составляющие коммуникативной компетенции студентов-медиков и студентов-дефектологов / Международный научно-исследовательский журнал «International Journal of Medicine and Psychology / Международный журнал медицины и психологии», №3, 2022.97-103 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=266014 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Международный научно-исследовательский журнал «International Journal of Medicine and Psychology / Международный журнал медицины и психологии», 2022. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В данном исследовании выяснены психологические составляющие коммуникативной компетенции 80 студентов-медиков и 80 студентов-дефектологов, которые складываются из нескольких параметров: по Пятифакторному личностному опроснику - экстраверсия, привязанность, контроль (самоконтроль), эмоциональность (эмоциональная устойчивость), игривость (экспрессивность); по эмоциональному интеллекту – межличностное понимание (МП), межличностное управление (МУ), внутриличностное понимание (ВП), внутриличностное управление (ВУ), контроль экспрессии (ВЭ); по копинг-стратегиям CISS – когнитивные, эмоциональные, поведенческие. Выявлены особенности психологических составляющих коммуникативной компетенции студентов-медиков и студентов-дефектологов, доказаны значимые различия психологических составляющих коммуникативной компетенции студентов-медиков и студентов-дефектологов. Практически по всем изучаемым параметрам значения у студентов-дефектологов оказались выше, чем у студентов-медиков. Но будущие медики в большей степени склонны к активности, доминированию, привлечению внимания и поиску впечатлений, отличаются стремлением к установлению теплых, доверительных отношений, построенных на сотрудничестве, на понимание и уважении других людей, более склонны к тревожности, напряженности, депрессивному фону настроения, повышенной самокритичности и эмоциональной лабильности, чем студенты-дефектологи. Студенты-медики достоверно в меньшей степени способны понимать и управлять эмоциями других людей, в отличие от студентов-дефектологов. Однако, будущие врачи гораздо лучше способны понимать и управлять собственными эмоциями, чем будущие логопеды.
Практическая значимость заключается в возможности знать коммуникативные характеристики молодых специалистов, работающих с детьми с ОВЗ. В перспективе это поможет правильно подобрать карты компетенций, зная, какими характеристиками уже обладают и должны обладать студенты, необходима разработка рекомендаций преподавателям, которые готовят будущих медиков и дефектологов.
Эта работа была поддержана Программой стратегического академического лидерства Казанского федерального университета» (ПРИОРИТЕТ-2030).
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
студенты-дефектологи |
ru_RU |
dc.subject |
студенты-медики |
ru_RU |
dc.subject |
пять характерологических признаков |
ru_RU |
dc.subject |
эмоциональный интеллект |
ru_RU |
dc.subject |
копинг-стратегии |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникативная компетенция. |
ru_RU |
dc.title |
Психологические составляющие коммуникативной компетенции студентов-медиков и студентов-дефектологов |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|