Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПСИХОЛОГИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ СОЦИУМА ПО ИНТЕРПРЕТАЦИИ В ТАТАРСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ (НА ПРИМЕРЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК)
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2019
Языкрусский
  • Газизова Фарида Самигулловна, автор
  • Маликов Рустам Шайдуллович, автор
  • Федекин Игорь Николаевич, автор
  • Садыкова Лилия Равильевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Маликов Р.Ш., Федекин И.Н., Хазратова Ф.В., Садыкова Л.Р., Газизова Ф.С. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и психология отрицательных взаимоотношений в условиях социума по интерпретации в татарской народной педагогике (на примере пословиц и поговорок) / Р.Ш. Маликов, И.Н. Федекин, Ф.В. Хазратова, Л.Р. Садыкова, Ф.С. Газизова// Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2019. - Вып. 3(42). - С. 83-93.
    Аннотация Актуальность настоящего исследования заключается в том, что народная мудрость любой нации содержит много разных поучений на все случаи жизни. В научных исследованиях обычно рассматриваются лишь положительные примеры, имеющее воспитательное значение, несмотря на то, что в народной мудрости содержатся и мысли, предупреждающие об опасности. Проблема заключается в том, что необходимо раскрыть раздумья татарского народа об обеспечении безопасности жизнедеятельности в бытовых условиях, в частности во взаимоотношениях с соседом. Татарский народ разносторонен и разнополярен в раскрытии и описании отношений и взаимодействий с соседом. В татарских народных пословицах и поговорках содержатся больше мыслей о положительном отношении к соседу, нежели осторожное обращение с ним. Целью настоящего исследования является раскрытие народной мудрости с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности на бытовом уровне. В исследовании использовались такие эмпирические методы, как наблюдение на практике, сравнение пословиц и поговорок с опытом народа в реальной жизни; такие теоретические методы, как абстрагирование, анализ и синтез, идеализация, индукция и дедукция, мысленное моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному и др. Результатом исследования является то, что авторы раскрыли, что в татарской народной педагогике, в частности в пословицах и поговорках содержится много примеров на то, как следует правильно организовать взаимоотношение с соседями, держать дистанцию, быть уступчивым, чтобы жить в согласии и мире, знать рекомендации и придерживаться наставлений народной педагогики, чтобы не нарываться на неприятности. Все это в конечном результате сохранит жизнь и здоровье людей, о чем должен знать каждый, ибо у всех есть любимые соседи. Ключевые выводы: предложены примеры из татарской народной педагогики для изучения студентами педагогических учебных заведений на занятиях истории педагогики, психологии, теории и методики воспитательной работы, безопасности жизнедеятельности по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование».
    Ключевые слова педагогика, психология, народная педагогика, народная мудрость, татары, этнопедагогика, устное народное творчество, фольклор, безопасность жизнедеятельности, психология взаимоотношений, пословицы, поговорки.
    Название журнала Вестник Майкопского государственного технологического университета
    URL http://lib.mkgtu.ru/images/stories/journal-vmgtu/2019-03/007.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=266689
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    poslovicy_pogovorki_Majkop_Fedekin_Malikov.pdf 0,28 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных