Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ГАБДУЛХАКОВ В.Ф., ЗИННУРОВА А.Ф., БАШИНОВА С.Н. ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ // ЖУРНАЛ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИ»Я. – 2022. – № 3; DOI: 10.17513/SPNO.31755 URL: HTTPS://SCIENCE-EDUCATION.RU/RU/ARTICLE/VIEW?ID=31755 (ДАТА ОБРАЩЕНИЯ: 04.06.2022).
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2022
Языкрусский
  • Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Габдулхаков В.Ф., Зиннурова А.Ф., Башинова С.Н. ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ // Журнал «Современные проблемы науки и образовани»я. – 2022. – № 3; DOI: 10.17513/spno.31755 URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31755 (дата обращения: 04.06.2022).
    Аннотация Цель статьи – выявить проблемные зоны исследовательской деятельности студентов, по-казать пути совершенствования этой деятельности. Антропологический анализ профес-сионального образования в некоторых вузах позволил сделать вывод о том, что в настоя-щее время преобладает имитация исследовательской деятельности, до сих пор актуальны вопросы тьюторского, менторского сопровождения не только исследовательской деятель-ности обучающихся, но и всего процесса обучения образования в вузе. Тьюторская систе-ма принята в России, однако полноценно она до сих пор не работает: у обучаемых не хва-тает базовой подготовки для проведения реальных – научно значимых – исследований. Изучение антропологии исследовательской деятельности проводилось на базе Казанского федерального университета и Казанского государственного архитектурно-строительного университета. Использовались методы наблюдения, математического анализа, педагоги-ческий эксперимент. В статье проанализированы: 1) опыт базовой подготовки известных учёных; 2) особенности структуры погружения обучающихся в знания; 3) методические аспекты повышения эффективности организации исследовательской деятельности в про-цессе образовательной деятельности. Установлено, что слабая научно-исследовательская деятельность студентов часто обусловлена отсутствием у них хорошей базовой дисци-плинарной и междисциплинарной подготовки, акцент современной системы высшего образования на самостоятельность, дистанционное или онлайн-обучение, на использова-ние цифровых ресурсов оказывается не всегда оправданным. В статье делается анализ тех методических аспектов подготовки обучающихся в вузе, которые могут повысить эффек-тивность научно-исследовательской деятельности будущих специалистов (бакалавров и магистров).
    Ключевые слова проблемные зоны, антропология, университет, исследование, деятельность, студент, ими-тация, природосообразность.
    Название журнала Современные проблемы науки и образования
    URL https://science-education.ru/ru/article/view?id=31755
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=267077
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    St.Gabdulkhakov__Zinnurova__Bashinova_2022.pdf 0,46 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных