Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Попов Леонид Михайлович, автор
Пучкова Ирина Михайловна, автор
Устин Павел Николаевич, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Попов Л.М., Устин П.Н., Пучкова И.М. Технология развития творческой составляющей инновационного потенциала личности / Л. М. Попов, П. Н. Устин, И. М. Пучкова // Психология одаренности и творчества. – Москва: Известия института педагогики и психологии образования, 2021. – С. 38-42. |
Аннотация |
Психология одаренности и творчества |
Ключевые слова |
скаффолдинг; технология развития; творческий потенциал; инновационный потенциал |
Название журнала |
Психология одаренности и творчества
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=267200 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Попов Леонид Михайлович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Пучкова Ирина Михайловна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Устин Павел Николаевич |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Попов Л.М., Устин П.Н., Пучкова И.М. Технология развития творческой составляющей инновационного потенциала личности / Л. М. Попов, П. Н. Устин, И. М. Пучкова // Психология одаренности и творчества. – Москва: Известия института педагогики и психологии образования, 2021. – С. 38-42. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=267200 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Психология одаренности и творчества |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Инновационный потенциал личности выступает комплексной характеристикой и представляет собой взаимосвязь различных свойств и качеств, способствующих адекватному восприятию нового (продукта, процесса, объекта, способа деятельности) и его созданию. Структура инновационного потенциала включает в себя личностную, мотивационную, креативную и мировоззренческую составляющие. Цель данной статьи - раскрыть технологию развития творческой составляющей инновационного потенциала личности в условиях образовательного процесса на базе метода рефлексивно - структурированного скаффолдинга. Одним из оснований создания технологии выступило понимание скаффолдинга как процесса инструктирования в ситуациях взаимодействия педагога и обучающихся при решении учебных задач на основе идеи «угасающей помощи» - стратегии поведения педагога от частой и содержательной помощи в начале обучения до существенного уменьшения или полного ее отсутствия в конце курса. По форме проведения технология включает три основных этапа. Первый этап: первичная диагностика инновационного потенциала студентов. Второй этап: использование методов и методик, которые способствуют развитию составляющих творческого потенциала студентов в период проведения с ними учебных занятий, которые предполагают как аудиторную, так и внеаудиторную работу. Третий этап – вторичная (завершающая) диагностика инновационного потенциала студентов и оценка эффективности технологии. Центральным элементом технологии выступает самоинтервьюирование, которое осуществляется по специально заданному плану, включающему три основных позиции: «Хочу», «Могу», «Действую». Также технология включает комплекс дополнительных упражнений, каждое из которых направлено на стимуляцию отдельных звеньев («Хочу», «Могу» и «Действую»). |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Технология развития творческой составляющей инновационного потенциала личности |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|