Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Дулалаева Ирина Юльевна, автор
Кормильцева Алевтина Леонидовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Дулалаева И. Ю., Кормильцева А. Л. Дистанционное и смешанное обучение английскому языку как инструмент повышения резильентности вуза в условиях пандемии COVID-19 / И. Ю. Дулалаева, А. Л. Кормильцева // Педагогическое образование. - 2022. - Том 3, № 5. - С.63-69. |
Аннотация |
Цель исследования ; определить влияние дистанционного и смешанного обучения в условиях пандемии COVID-19 на академическую резильентность вуза. В статье уточняется понятие академической резильентности, которое включает не только способность преподавательского состава и студентов вуза противостоять неблагоприятным социально-экономическим условиям пандемии COVID-19, но и способность вуза в плане информационно-технического обеспечения цифровыми образовательными ресурсами улучшить резильентность всех субъектов образовательного процесса без потери качества образования. Исследование проведено на опыте работы отделения иностранных языков Елабужского института (филиала) Казанского федерального университета. Авторы выявляют преимущества и недостатки дистанционного и смешанного обучения методом анкетирования и анализа результатов итоговой аттестации за три семестра применения данной технологии. Научная новизна работы заключается в комплексном анализе факторов и итогов смешанного обучения и их влияния на резильентность вуза в области преподавания иностранного языка. В результате установлено, что применение дистанционного обучения в период полной отмены аудиторных занятий и смешанного обучения во время карантинных периодов при условии обеспеченности цифровыми образовательными ресурсами повышает академическую резильентность в преподавании дисциплин предметной области «Английский язык«. Возможно применение результатов работы в дальнейшем исследовании академической резильентности вузов. |
Ключевые слова |
обучение английскому языку, дистанционное обучение, смешанное обучение, академическая резильентность, цифровой образовательный ресурс, языковая компетенция |
Название журнала |
Педагогическое образование
|
URL |
https://po-journal.ru/wp-content/uploads/2022/06/ped-obrazovanie-t-3-5-2022.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=267698 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Дулалаева Ирина Юльевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Кормильцева Алевтина Леонидовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Дулалаева И. Ю., Кормильцева А. Л. Дистанционное и смешанное обучение английскому языку как инструмент повышения резильентности вуза в условиях пандемии COVID-19 / И. Ю. Дулалаева, А. Л. Кормильцева // Педагогическое образование. - 2022. - Том 3, № 5. - С.63-69. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=267698 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Педагогическое образование |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель исследования ; определить влияние дистанционного и смешанного обучения в условиях пандемии COVID-19 на академическую резильентность вуза. В статье уточняется понятие академической резильентности, которое включает не только способность преподавательского состава и студентов вуза противостоять неблагоприятным социально-экономическим условиям пандемии COVID-19, но и способность вуза в плане информационно-технического обеспечения цифровыми образовательными ресурсами улучшить резильентность всех субъектов образовательного процесса без потери качества образования. Исследование проведено на опыте работы отделения иностранных языков Елабужского института (филиала) Казанского федерального университета. Авторы выявляют преимущества и недостатки дистанционного и смешанного обучения методом анкетирования и анализа результатов итоговой аттестации за три семестра применения данной технологии. Научная новизна работы заключается в комплексном анализе факторов и итогов смешанного обучения и их влияния на резильентность вуза в области преподавания иностранного языка. В результате установлено, что применение дистанционного обучения в период полной отмены аудиторных занятий и смешанного обучения во время карантинных периодов при условии обеспеченности цифровыми образовательными ресурсами повышает академическую резильентность в преподавании дисциплин предметной области «Английский язык«. Возможно применение результатов работы в дальнейшем исследовании академической резильентности вузов. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
обучение английскому языку |
ru_RU |
dc.subject |
дистанционное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
смешанное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
академическая резильентность |
ru_RU |
dc.subject |
цифровой образовательный ресурс |
ru_RU |
dc.subject |
языковая компетенция |
ru_RU |
dc.title |
Дистанционное и смешанное обучение английскому языку как инструмент повышения резильентности вуза в условиях пандемии COVID-19 |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|