Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Абитов Ильдар Равильевич, автор
Артищева Лира Владимировна, автор
Устин Павел Николаевич, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Абитов И.Р. Вовлеченность в учебную деятельность как познавательное психическое состояние: опыт исследования/ И.Р. Абитов, П.Н. Устин, Л.В. Артищева// Казанский педагогический журнал. – 2022. - №3 (152). – С. 218 – 224. |
Аннотация |
Актуальность исследования обусловлена расширением масштабов применения цифровых
средств в образовании. Особенно остро проблема вовлеченности студентов в учебную деятельность в
цифровой среде встала в период пандемии коронавирусной инфекции, когда все российские вузы перешли на
дистанционный формат обучения. Цель работы заключается в исследовании субъективной (переживание) и
объективной (проявления в поведении) сторон вовлеченности студентов при обучении в цифровой
образовательной среде. Вовлеченность понимается авторами как познавательное психическое состояние,
которое включает в себя когнитивную, эмоциональную, а также поведенческую готовность проявлять усилия,
интенсивно работать и вкладываться в различные виды активности, включаться в образовательный процесс.
Вовлечённость отражает стремление, желание студента работать и реализовываться в учебном процессе
максимально эффективно, прилагать усилия, заинтересованность в самом процессе и в результате своей
деятельности.
В результате исследования установлены корреляции между показателями субъективного и объективного
аспектов вовлеченности, а также индивидуальные особенности динамики состояния вовлеченности
студентов в учебную деятельность в условиях цифровой образовательной среды. |
Ключевые слова |
вовлеченность, образовательный процесс, учебная деятельность, познавательное
психическое состояние, участники учебной деятельности, цифровая образовательная среда. |
Название журнала |
Казанский педагогический журнал
|
Ссылка для РПД |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/171411/Kazanskij_pedagogicheskij_zhurnal___3_2022__1__218_224.pdf?sequence=1&isAllowed=y
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=268389 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Абитов Ильдар Равильевич |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Артищева Лира Владимировна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Устин Павел Николаевич |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Абитов И.Р. Вовлеченность в учебную деятельность как познавательное психическое состояние: опыт исследования/ И.Р. Абитов, П.Н. Устин, Л.В. Артищева// Казанский педагогический журнал. – 2022. - №3 (152). – С. 218 – 224. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=268389 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность исследования обусловлена расширением масштабов применения цифровых
средств в образовании. Особенно остро проблема вовлеченности студентов в учебную деятельность в
цифровой среде встала в период пандемии коронавирусной инфекции, когда все российские вузы перешли на
дистанционный формат обучения. Цель работы заключается в исследовании субъективной (переживание) и
объективной (проявления в поведении) сторон вовлеченности студентов при обучении в цифровой
образовательной среде. Вовлеченность понимается авторами как познавательное психическое состояние,
которое включает в себя когнитивную, эмоциональную, а также поведенческую готовность проявлять усилия,
интенсивно работать и вкладываться в различные виды активности, включаться в образовательный процесс.
Вовлечённость отражает стремление, желание студента работать и реализовываться в учебном процессе
максимально эффективно, прилагать усилия, заинтересованность в самом процессе и в результате своей
деятельности.
В результате исследования установлены корреляции между показателями субъективного и объективного
аспектов вовлеченности, а также индивидуальные особенности динамики состояния вовлеченности
студентов в учебную деятельность в условиях цифровой образовательной среды. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
вовлеченность |
ru_RU |
dc.subject |
образовательный процесс |
ru_RU |
dc.subject |
учебная деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
познавательное
психическое состояние |
ru_RU |
dc.subject |
участники учебной деятельности |
ru_RU |
dc.subject |
цифровая образовательная среда. |
ru_RU |
dc.title |
Вовлеченность в учебную деятельность как познавательное психическое состояние: опыт исследования |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|