Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ГАБДУЛХАКОВ В.Ф., ЕГОРОВА З.Р., ПАВЛОВА Л.Д., ЗИННУРОВА А.Ф., ВОЛОДИН С.А. СТОРИТЕЛЛИНГ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. – 2022. – № 4; – DOI: 10.17513/SPNO.31890 URL: HTTPS://SCIENCE-EDUCATION.RU/ARTICLE/VIEW?ID=31890 (ДАТА ОБРАЩЕНИЯ: 21.07.2022).
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2022
Языкрусский
  • Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Габдулхаков В.Ф., Егорова З.Р., Павлова Л.Д., Зиннурова А.Ф., Володин С.А. СТОРИТЕЛЛИНГ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 4; – doi: 10.17513/spno.31890 URL: https://science-education.ru/article/view?id=31890 (дата обращения: 21.07.2022).
    Аннотация Цель статьи – определить психолого-педагогические условия повышения эффективности лекционной работы преподавателя вуза. Лекционная работа при изучении дисциплин психолого-педагогического цикла в условиях дистанционного взаимодействия резко потеряла свою эффективность. Исследование проводилось на материале таких дисциплин, как детская практическая психология, дошкольная педагогика, теория и методика развития речи и др. В ходе наблюдений было установлено, что применяемый на лекциях видеоряд (презентации, промовидео, видеофрагменты, видеоролики), несмотря на внешний эффект и заметный интерес аудитории, не всегда отражает суть основного содержания лекции, то есть недостаточно влияет на освоение необходимых знаний, умений, навыков, на формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Инновационной формой в условиях дистанционного образования стала схема сторителлинга (рассказывания). Композиционная схема лекции обычно имеет три части: вступление (проблему), основную часть (раскрытие проблемы), заключение (выводы). Схема рассказа отличается от схемы лекции и имеет четыре части: завязку действия, развитие действия, кульминацию, развязку действия (и иногда мораль). Рассказ, фиксирующий внимание на действиях, является более увлекательной формой и воспринимается студентами лучше, чем традиционная лекция. Эксперименты показали, что после таких лекций студенты на экзамене набирали в среднем 80-90 баллов, после традиционных – 40-50 баллов. Сторителлинг (рассказ) в общих чертах отражает структуру деятельности, которая обычно имеет такие фазы, как: мотивация, анализ и упреждающий синтез, экстериоризация и интериоризация. Проведенное на базе Казанского федерального университета исследование показало, что схема сторителлинга становится достаточно эффективной, когда в образовательной практике реализуются следующие психолого-педагогические условия: 1) завязка действия синхронизируется с мотивацией; 2) развитие действия с анализом и упреждающим синтезом; 3) кульминация рассказа с коммуникативным ядром (с экстериоризацией – переводом внутренних действий во внешние, то есть с активным говорением); 4) развязка действия с интериоризацией (с трансформацией результатов обсуждения лекции в мысли, мораль, личностную позицию).
    Ключевые слова сторителлинг, лекция, рассказ, цифровое образование, вуз, студент, преподаватель, деятельность, психолого-педагогические условия.
    Название журнала Современные проблем науки и образования
    URL https://science-education.ru/article/view?id=31890
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=268621
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    STATYa_Gabdulkhakova_V.F._2022_Storitelling.pdf 0,38 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных