Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Габдулхаков В.Ф., Бичурина С.У., Ахмадиева З.Ш., Насретдинова И.Ф. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ-БИЛИНГВОВ В УСЛОВИЯХ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 5; – doi: 10.17513/spno.31934 -URL: https://science-education.ru/article/view?id=31934 (дата об-ращения: 16.08.2022). |
Аннотация |
Цель статьи – определить приемы развития коммуникативных способностей студентов-билингвов в условиях медицинского образования. В исследовании использовались методы психолингвистического анализа текста – методы анализа межфразовой связи, структурно-смысловой организации, логической организации высказывания. Процедурный анализ строился на методологии W.U. Dressler, S.J. Schmidt (Германия), T.A. Dijk van, T.A. Dijk (США), С.И. Гиндина (Россия). При анализе высказываний студентов-билингвов медицинских отделений Казанского федерального университета было установлено, что их русскую речь на семинарах, практикумах характеризуют недостатки, затрудняющие понимание того, что они хотят сказать или написать. Эти недостатки обусловлены неумением струдентов-билингвов строить связную речь на русском языке: неумением строить цепную (последовательную) связь предложений; неспособностью конструировать смысловые единицы в форме абзацев или сложных синтаксических целых; неумением соблюдать в речи логику изложения – неумением строить рассуждения или умозаключения. Исследовательский замысел заключался в том, чтобы научить студентов анализировать учебный медицинский текст с точки зрения межфразовой связи, структурно-смысловой организации, логической структуры высказывания; сформировать у студентов приемы построения текста на русском языке. Педагогические эксперименты в Казанском федеральном университете по обучению преподавателей-экспериментаторов и студентов-билингвов медицинских отделений аналитической работе с учебным текстом (2020–2022 гг.) позволили сделать выводы о том, что: 1) такая работа повышает уровень понимания иноязычного текста; 2) овладением приемами аналитической работы с текстом положительно влияет на степень его осмысления и воспроизведения на втором (русском) языке; 3) работа над смысловой структурой учебного текста при освоении студентами-билингвами дисциплин общекультурного и профессионального блоков должна носить системный характер. |
Ключевые слова |
медицинское образование, коммуникативные способности, студенты, межфразовая связь, структурно-смысловая организация, логическая структура, текст, приемы обучения. |
Название журнала |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
https://science-education.ru/article/view?id=31934 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=268944 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Габдулхаков Валерьян Фаритович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф., Бичурина С.У., Ахмадиева З.Ш., Насретдинова И.Ф. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ-БИЛИНГВОВ В УСЛОВИЯХ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 5; – doi: 10.17513/spno.31934 -URL: https://science-education.ru/article/view?id=31934 (дата об-ращения: 16.08.2022). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=268944 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель статьи – определить приемы развития коммуникативных способностей студентов-билингвов в условиях медицинского образования. В исследовании использовались методы психолингвистического анализа текста – методы анализа межфразовой связи, структурно-смысловой организации, логической организации высказывания. Процедурный анализ строился на методологии W.U. Dressler, S.J. Schmidt (Германия), T.A. Dijk van, T.A. Dijk (США), С.И. Гиндина (Россия). При анализе высказываний студентов-билингвов медицинских отделений Казанского федерального университета было установлено, что их русскую речь на семинарах, практикумах характеризуют недостатки, затрудняющие понимание того, что они хотят сказать или написать. Эти недостатки обусловлены неумением струдентов-билингвов строить связную речь на русском языке: неумением строить цепную (последовательную) связь предложений; неспособностью конструировать смысловые единицы в форме абзацев или сложных синтаксических целых; неумением соблюдать в речи логику изложения – неумением строить рассуждения или умозаключения. Исследовательский замысел заключался в том, чтобы научить студентов анализировать учебный медицинский текст с точки зрения межфразовой связи, структурно-смысловой организации, логической структуры высказывания; сформировать у студентов приемы построения текста на русском языке. Педагогические эксперименты в Казанском федеральном университете по обучению преподавателей-экспериментаторов и студентов-билингвов медицинских отделений аналитической работе с учебным текстом (2020–2022 гг.) позволили сделать выводы о том, что: 1) такая работа повышает уровень понимания иноязычного текста; 2) овладением приемами аналитической работы с текстом положительно влияет на степень его осмысления и воспроизведения на втором (русском) языке; 3) работа над смысловой структурой учебного текста при освоении студентами-билингвами дисциплин общекультурного и профессионального блоков должна носить системный характер. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
медицинское образование |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникативные способности |
ru_RU |
dc.subject |
студенты |
ru_RU |
dc.subject |
межфразовая связь |
ru_RU |
dc.subject |
структурно-смысловая организация |
ru_RU |
dc.subject |
логическая структура |
ru_RU |
dc.subject |
текст |
ru_RU |
dc.subject |
приемы обучения. |
ru_RU |
dc.title |
Габдулхаков В.Ф., Бичурина С.У., Ахмадиева З.Ш., Насретдинова И.Ф. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ-БИЛИНГВОВ В УСЛОВИЯХ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 5; – doi: 10.17513/spno.31934 -URL: https://science-education.ru/article/view?id=31934 (дата об-ращения: 16.08.2022). |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|