Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
БИЛИНГВИЗМ И РЕГУЛЯТОРНЫЕ ФУНКЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ: ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2022
Языкрусский
  • Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Твардовская А.А., Габдулхаков В.Ф., Новик Н.Н. Билингвизм и регуляторные функции у дошкольников: обзор исследований // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2022. – Т. 164, кн. 1–2. – С. 87–100. – doi: 10.26907/2541- 7738.2022.1-2.87-100. https://kpfu.ru/uz-ru-hum-2022-1-2.html
    Аннотация С точки зрения педагогической, языковое пространство Татарстана представлено в основном русским, татарским, чувашским, марийским язы-ками и характеризуется реализацией в нём принципов, направленных на развитие государственного двуязычия (Закон РТ, 1992). К ним относятся принципы: 1) коммуникативной направленности обучения; 2) единства лингвистических знаний и умений практического их ис-пользования (взаимосвязь языковой и речевой компетенций); 3) учета особенностей родного языка учащихся (на уровне явлений транспозиции и интерференции); 4) поликультурной и культуроведческой направленности обучения; 5) диалога культур; 6) дифференцированного обучения (Региональная картина мира, 2016) 7) антропоцентрической направленности обучения (Габдулхаков, Хисамова, 2016).
    Ключевые слова 1) лингвистический характер языковой ситуации; 2) степень структурной и генетической близости идиомов; 3) функциональную равнозначность или неравнозначность идиомов; 4) характер происхождения доминирующего идиома
    Название журнала Ученые записки Казанского Университета
    URL https://kpfu.ru/uz-ru-hum-2022-1-2.html
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=269170

    Полная запись метаданных