Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Латыпова Эндже Анваровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Социокультурная обусловленность динамики образования в поликультурной и полилингвальной среде.Факторы, задающие динамику/Латыпова Э.А.//Преподаватель XXI век.
Выпуск №3 2022 |
Аннотация |
Изменения, происходящие в социально-экономических системах мира, усложнение ситуации в межнациональных отношениях, возрастающий объем информации создают потребность в формировании личности, способной жить в поликультурном пространстве, в толерантной, ответственной личности, готовой к конструктивным действиям в сложных жизненных условиях. Основным социальным институтом, адаптирующим человека к изменениям в обществе, является система образования. В настоящей работе анализируется социокультурная обусловленность динамики образования в поликультурной и полилингвальной среде на примере билингвальной образовательной перспективы в Казанском приволжском федеральном университете Цель данной описательной работы – проанализировать компоненты поликультурного и полилингвального образования, вместе с факторами, задающими ему динамику. Результаты работы показывают, что социокультурная подготовка кадров, в рамках государственных программ и образовательная традиция социально-институциональной системы служат фундаментом для построения педагогического габитуса, перешедшего из категории социальной политики в педагогику. Появление нового понятия способствовало формированию двух дискурсов социальной и академической сплоченности. В связи с этим академический (педагогический) габитус стал стержнем социальной инклюзии. Педагогический габитус стал радаром академической сплоченности во имя развития полилингвального образования в поликультурной среде. Выявляется, что язык является главным компонентом специальных программ поликультурного и полилингвального образования. Внедрение полилингвального обучения является условием успеха учащихся из групп культурных и социальных меньшинств, институциональная легитимность принятия других языков и культур способствует социокультурной интеграции и глобализации. |
Ключевые слова |
социокультурная интеграция, полилингвальное образование, педагогический габитус, поликультурная среда, культурные сегменты, этнические группы. |
Название журнала |
Преподаватель ХХ1 века
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=269494 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Латыпова Эндже Анваровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Социокультурная обусловленность динамики образования в поликультурной и полилингвальной среде.Факторы, задающие динамику/Латыпова Э.А.//Преподаватель XXI век.
Выпуск №3 2022 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=269494 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Преподаватель ХХ1 века |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Изменения, происходящие в социально-экономических системах мира, усложнение ситуации в межнациональных отношениях, возрастающий объем информации создают потребность в формировании личности, способной жить в поликультурном пространстве, в толерантной, ответственной личности, готовой к конструктивным действиям в сложных жизненных условиях. Основным социальным институтом, адаптирующим человека к изменениям в обществе, является система образования. В настоящей работе анализируется социокультурная обусловленность динамики образования в поликультурной и полилингвальной среде на примере билингвальной образовательной перспективы в Казанском приволжском федеральном университете Цель данной описательной работы – проанализировать компоненты поликультурного и полилингвального образования, вместе с факторами, задающими ему динамику. Результаты работы показывают, что социокультурная подготовка кадров, в рамках государственных программ и образовательная традиция социально-институциональной системы служат фундаментом для построения педагогического габитуса, перешедшего из категории социальной политики в педагогику. Появление нового понятия способствовало формированию двух дискурсов социальной и академической сплоченности. В связи с этим академический (педагогический) габитус стал стержнем социальной инклюзии. Педагогический габитус стал радаром академической сплоченности во имя развития полилингвального образования в поликультурной среде. Выявляется, что язык является главным компонентом специальных программ поликультурного и полилингвального образования. Внедрение полилингвального обучения является условием успеха учащихся из групп культурных и социальных меньшинств, институциональная легитимность принятия других языков и культур способствует социокультурной интеграции и глобализации. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
социокультурная интеграция |
ru_RU |
dc.subject |
полилингвальное образование |
ru_RU |
dc.subject |
педагогический габитус |
ru_RU |
dc.subject |
поликультурная среда |
ru_RU |
dc.subject |
культурные сегменты |
ru_RU |
dc.subject |
этнические группы. |
ru_RU |
dc.title |
«Социокультурная обусловленность динамики образования в поликультурной и полилингвальной среде.Факторы, задающие динамику« |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|