Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
«СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ДИНАМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ И ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЕ.ФАКТОРЫ, ЗАДАЮЩИЕ ДИНАМИКУ«
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2022
Языкрусский
  • Латыпова Эндже Анваровна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Социокультурная обусловленность динамики образования в поликультурной и полилингвальной среде.Факторы, задающие динамику/Латыпова Э.А.//Преподаватель XXI век. Выпуск №3 2022
    Аннотация Изменения, происходящие в социально-экономических системах мира, усложнение ситуации в межнациональных отношениях, возрастающий объем информации создают потребность в формировании личности, способной жить в поликультурном пространстве, в толерантной, ответственной личности, готовой к конструктивным действиям в сложных жизненных условиях. Основным социальным институтом, адаптирующим человека к изменениям в обществе, является система образования. В настоящей работе анализируется социокультурная обусловленность динамики образования в поликультурной и полилингвальной среде на примере билингвальной образовательной перспективы в Казанском приволжском федеральном университете Цель данной описательной работы – проанализировать компоненты поликультурного и полилингвального образования, вместе с факторами, задающими ему динамику. Результаты работы показывают, что социокультурная подготовка кадров, в рамках государственных программ и образовательная традиция социально-институциональной системы служат фундаментом для построения педагогического габитуса, перешедшего из категории социальной политики в педагогику. Появление нового понятия способствовало формированию двух дискурсов социальной и академической сплоченности. В связи с этим академический (педагогический) габитус стал стержнем социальной инклюзии. Педагогический габитус стал радаром академической сплоченности во имя развития полилингвального образования в поликультурной среде. Выявляется, что язык является главным компонентом специальных программ поликультурного и полилингвального образования. Внедрение полилингвального обучения является условием успеха учащихся из групп культурных и социальных меньшинств, институциональная легитимность принятия других языков и культур способствует социокультурной интеграции и глобализации.
    Ключевые слова социокультурная интеграция, полилингвальное образование, педагогический габитус, поликультурная среда, культурные сегменты, этнические группы.
    Название журнала Преподаватель ХХ1 века
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=269494

    Полная запись метаданных