Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА КУЛЬТУРНУЮ АДАПТАЦИЮ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2022
Языкрусский
  • Нурутдинова Аида Рустамовна, автор
  • Шакирова Диляра Шамилевна, автор
  • Дмитриевна Елена Викторовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Нурутдинова А.Р., Дмитриева Е.В., Шакирова Д.Ш. Социально-когнитивный взгляд на культурную адаптацию иностранных студентов// А.Р. Нурутдинова, Е.В. Дмитриева, Д.Ш. Шакирова// Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов. - 2022. - Вып. 76. - Ч. 3.- Ялта: РИО ГПА. - С. 213-216.
    Аннотация Взаимодействие между людьми происходит на основе когнитивных установок, или стереотипов, тем не менее, в научных исследованиях рассматриваются межэтнические стереотипы, но недостаточно внимания уделяется тому, что может происходить с когнитивными представлениями иностранных студентов в процессе аккультурации в принимающей культуре. В статье рассматривается когнитивная культурной адаптации иностранных студентов. Концепция приспособления к стереотипам представлена как когнитивный процесс, в ходе которого иностранные студенты включают информацию, относящуюся к стереотипам, полученную в принимающей культуре, в свои ранее существовавшие стереотипы. Результатом этого анализа является вывод о том, что иностранные студенты обладают когнитивными представлениями о различных группах общества и, более того, на них могут влиять и потенциально изменять ментальные «ярлыки», которые актуальны в принимающей их культуре. Interactions between people are based on cognitive attitudes, or stereotypes, yet academic research has examined inter-ethnic stereotypes, but not enough attention has been paid to what may happen to the cognitive representations of international students during acculturation in the host culture. This article examines the cognitive cultural adjustment of international students. The concept of stereotype adjustment is presented as a cognitive process in which international students incorporate stereotype-related information from the host culture into their pre-existing stereotypes. The result is the conclusion that international students have cognitive representations of different groups in society and, moreover, can be influenced and potentially change mental 'labels' that are relevant in their host culture.
    Ключевые слова иностранные студенты; стереотипы; аккультурация; культурная адаптация; концепция культурной адаптации; когнитивные установки; модель стереотипного поведения; эмотивный компонент, культурный интеллект. international students; stereotypes; acculturation; cultural adaptation; concept of cultural adaptation; cognitive attitudes; stereotypical behaviour model; emotive component, cultural intelligence.
    Название журнала Проблемы современного педагогического образования.
    URL https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49731503
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=269540
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    F_Vypusk_76_chast_3__2022_god_3.pdf 0,73 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных