Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
Егорова Зарема Рустамовна, автор
Павлова Лилия Даниловна, автор
|
|
Володин Сергей Александрович, автор
Зиннурова Альфия Фидаиловна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Габдулхаков В.Ф., Егорова З.Р., Павлова Л.Д., Зиннурова А.Ф., Володин С.А. СТОРИТЕЛЛИНГ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 4 |
Аннотация |
Современные проблем науки и образования |
Ключевые слова |
Сторителлинг, лекция, рассказ, цифровое образование, вуз студент, преподаватель, деятельность, психолого-педагогические условия |
Название журнала |
Современные проблем науки и образования
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=269828 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Габдулхаков Валерьян Фаритович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Егорова Зарема Рустамовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Павлова Лилия Даниловна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Володин Сергей Александрович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Зиннурова Альфия Фидаиловна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф., Егорова З.Р., Павлова Л.Д., Зиннурова А.Ф., Володин С.А. СТОРИТЕЛЛИНГ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 4 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=269828 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблем науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель статьи – определить психолого-педагогические условия повышения эффективности лекционной
работы преподавателя вуза. Лекционная работа при изучении дисциплин психолого-педагогического
цикла в условиях дистанционного взаимодействия резко потеряла свою эффективность. Исследование
проводилось на материале таких дисциплин, как «Детская практическая психология», «Дошкольная
педагогика», «Теория и методика развития речи» и др. В ходе наблюдений было установлено, что
применяемый на лекциях видеоряд (презентации, промовидео, видеофрагменты, видеоролики), несмотря
на внешний эффект и заметный интерес аудитории, не всегда отражает суть основного содержания лекции,
то есть недостаточно влияет на освоение необходимых знаний, умений, навыков, на формирование
общекультурных и профессиональных компетенций. Инновационной формой в условиях дистанционного
образования стала схема сторителлинга (рассказывания). Композиционная схема лекции обычно имеет
три части: вступление (проблему), основную часть (раскрытие проблемы), заключение (выводы). Схема
рассказа отличается от схемы лекции и имеет четыре части: завязку действия, развитие действия,
кульминацию, развязку действия (и иногда мораль). Рассказ, фиксирующий внимание на действиях,
является более увлекательной формой и воспринимается студентами лучше, чем традиционная лекция.
Эксперименты показали, что после таких лекций студенты на экзамене набирали в среднем 80–90 баллов,
после традиционных – 40–50 баллов. Сторителлинг (рассказ) в общих чертах отражает структуру
деятельности, которая обычно имеет такие фазы, как: мотивация, анализ и упреждающий синтез,
экстериоризация и интериоризация. Проведенное на базе Казанского федерального университета
исследование показало, что схема сторителлинга становится достаточно эффективной, когда в
образовательной практике реализуются следующие психолого-педагогические условия: 1) завязка
действия синхронизируется с мотивацией; 2) развитие действия – с анализом и упреждающим синтезом;
3) кульминация рассказа – с коммуникативным ядром (с экстериоризацией – переводом внутренних
действий во внешние, то есть с активным говорением); 4) развязка действия – с интериоризацией (с
трансформацией результатов обсуждения лекции в мысли, мораль, личностную позицию). |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Сторителлинг |
ru_RU |
dc.subject |
лекция |
ru_RU |
dc.subject |
рассказ |
ru_RU |
dc.subject |
цифровое образование |
ru_RU |
dc.subject |
вуз студент |
ru_RU |
dc.subject |
преподаватель |
ru_RU |
dc.subject |
деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
психолого-педагогические условия |
ru_RU |
dc.title |
СТОРИТЕЛЛИНГ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|