Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2019 |
Язык | русский |
|
Лушпаева Ирина Игоревна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Лушпаева, И. И. Психологическая помощь семье: постановка новых задач сопровождения родителей (из опыта практической деятельности) / И. И. Лушпаева // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. – 2019. – № 2. – С. 431-437. – DOI 10.33910/herzenpsyconf-2019-2-53. – EDN PHZWJS. |
Аннотация |
ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Учредители: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена eISSN: 2687-0177 |
Ключевые слова |
семейная среда, родительство, психологическое сопровождение/помощь,
развитие родительского ресурса, групповые формы работы с семьей, семейная терапия.
|
Название журнала |
ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Учредители: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена eISSN: 2687-0177
|
URL |
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44055201 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=270370 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Лушпаева Ирина Игоревна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Лушпаева, И. И. Психологическая помощь семье: постановка новых задач сопровождения родителей (из опыта практической деятельности) / И. И. Лушпаева // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. – 2019. – № 2. – С. 431-437. – DOI 10.33910/herzenpsyconf-2019-2-53. – EDN PHZWJS. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=270370 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Учредители: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена eISSN: 2687-0177 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Аннотация. Роль семьи и родителей в развитии
интеллектуального, эмоционального и личностного
потенциала ребенка очевидна. Также сегодня можно
отметить наличие потребности самих родителей в
профессиональной психологической помощи, особая
актуальность которой проявляется в периоды
нормативных и ненормативных семейных кризисов.
Анализ научно-практических исследований в
области семейной психологии и психотерапии, изучение
содержания ресурсов сопровождения родителей
различными образовательными сообществами показал,
что среди факторов развития ребенка возможности семейной среды, аспекты формирования
успешности и эффективности самого родителя, способного управлять своими возможностями,
мало представлены в практико-ориентированном и научно-методическом сопровождении в
контекстах педагогики/андрагогики, психологии развития / акмеологии, семейной
психологии.
Основная идея статьи заключается в том, что современный родитель сегодня нуждается в
создании для него развивающей среды формирования успешного, эффективного родителя,
организации ситуации психологического сопровождения, в рамках которой будут решаться
основные задачи родительства: психолого-педагогическая компетентность, готовность к
эффективному воспитанию и развитию ребенка, личностная психологическая стабильность,
приобретение практического воспитательного опыта.
Для этого необходимо создать формирующие условия для самих родителей, ситуацию их
психологического сопровождения, через которую появится возможность развивать
родительский интеллектуальный и субъектный потенциал «успешного родителя». Особенно
это необходимо в ситуации нормативных или ненормативных семейных кризисов. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
семейная среда |
ru_RU |
dc.subject |
родительство |
ru_RU |
dc.subject |
психологическое сопровождение/помощь |
ru_RU |
dc.subject |
развитие родительского ресурса |
ru_RU |
dc.subject |
групповые формы работы с семьей |
ru_RU |
dc.subject |
семейная терапия.
|
ru_RU |
dc.title |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ: ПОСТАНОВКА НОВЫХ ЗАДАЧ СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ИЗ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|