Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
РАЗВИТИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2022
Языкрусский
  • Ратнер Фаина Лазаревна, автор
  • Рахимова Алина Эдуардовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Рахимова А.Э. Развитие дидактического мышления в условиях цифровой образовательной среды / Рахимова А.Э., Ратнер Ф.Л. // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 76. – Ч. 2. – С. 149-152
    Аннотация Целью статьи является определение сущности понятия дидактического мышления, как методической категории в теории и практике подготовки будущих педагогов-учителей иностранного языка. В статье раскрывается его структура и особенности развития на современном этапе образовательного процесса, в том числе в условиях цифровой образовательной среды. В фокусе внимания исследователей – виды дидактического мышления такие, как «мотивационное мышление», «когнитивное мышление», «критическое мышление», «лингвистическое мышление», «инклюзивное мышление», их содержание и принципы функционирования в условиях цифровой образовательной среды при обучении будущих педагогов-учителей иностранного языка. Актуальность темы определяется также описанием цифровой образовательной среды как мощного инструмента для преобразования системы обучения и воспитания, переосмысливания подходов к практике подготовки будущих педагогов и ее все возрастающей роли при формировании дидактического мышления. Анализ научных трудов российских и зарубежных ученых последних лет позволяет обосновать высокий интерес исследователей к проблемам педагогического мышления. Разработка данной проблематики в педагогической науке связана 150 с глобальными изменениями, происходящими в мире, такими, как технический прогресс, цифровизация, глобализация и межкультурные контакты, которые предъявляют новые требования к подготовке современных педагогов. Авторы в статье используют ключевые понятия и раскрывают их основное содержание. Для определения сущности дидактического мышления в подготовке будущих педагогов исследователи выделяют и анализируют основные составляющие дидактического мышления в их связи и взаимодействии. Авторы вводят термин «дидактическое мышление» и определяют его как способность приобретать и использовать научные знания в инновационной деятельности.
    Ключевые слова дидактическое мышление, цифровая образовательная среда, мотивационное мышление, когнитивное мышление, критическое мышление, лингвистическое мышление, инклюзивное мышление, инновационное мышление
    Название журнала ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=270577
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    Vypusk_76_chast_2__2022_god__1_.pdf 8,51 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных