Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Ратнер Фаина Лазаревна, автор
Рахимова Алина Эдуардовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Рахимова А.Э. Развитие дидактического мышления в условиях цифровой образовательной среды / Рахимова А.Э., Ратнер Ф.Л. // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 76. – Ч. 2. – С. 149-152 |
Аннотация |
Целью статьи является определение сущности понятия дидактического мышления, как методической
категории в теории и практике подготовки будущих педагогов-учителей иностранного языка. В статье раскрывается его
структура и особенности развития на современном этапе образовательного процесса, в том числе в условиях цифровой
образовательной среды. В фокусе внимания исследователей – виды дидактического мышления такие, как «мотивационное
мышление», «когнитивное мышление», «критическое мышление», «лингвистическое мышление», «инклюзивное
мышление», их содержание и принципы функционирования в условиях цифровой образовательной среды при обучении
будущих педагогов-учителей иностранного языка. Актуальность темы определяется также описанием цифровой
образовательной среды как мощного инструмента для преобразования системы обучения и воспитания, переосмысливания
подходов к практике подготовки будущих педагогов и ее все возрастающей роли при формировании дидактического
мышления. Анализ научных трудов российских и зарубежных ученых последних лет позволяет обосновать высокий интерес
исследователей к проблемам педагогического мышления. Разработка данной проблематики в педагогической науке связана
150
с глобальными изменениями, происходящими в мире, такими, как технический прогресс, цифровизация, глобализация и
межкультурные контакты, которые предъявляют новые требования к подготовке современных педагогов. Авторы в статье
используют ключевые понятия и раскрывают их основное содержание. Для определения сущности дидактического
мышления в подготовке будущих педагогов исследователи выделяют и анализируют основные составляющие
дидактического мышления в их связи и взаимодействии. Авторы вводят термин «дидактическое мышление» и определяют
его как способность приобретать и использовать научные знания в инновационной деятельности. |
Ключевые слова |
дидактическое мышление, цифровая образовательная среда, мотивационное мышление, когнитивное
мышление, критическое мышление, лингвистическое мышление, инклюзивное мышление, инновационное мышление |
Название журнала |
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=270577 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Ратнер Фаина Лазаревна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Рахимова Алина Эдуардовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Рахимова А.Э. Развитие дидактического мышления в условиях цифровой образовательной среды / Рахимова А.Э., Ратнер Ф.Л. // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 76. – Ч. 2. – С. 149-152 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=270577 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Целью статьи является определение сущности понятия дидактического мышления, как методической
категории в теории и практике подготовки будущих педагогов-учителей иностранного языка. В статье раскрывается его
структура и особенности развития на современном этапе образовательного процесса, в том числе в условиях цифровой
образовательной среды. В фокусе внимания исследователей – виды дидактического мышления такие, как «мотивационное
мышление», «когнитивное мышление», «критическое мышление», «лингвистическое мышление», «инклюзивное
мышление», их содержание и принципы функционирования в условиях цифровой образовательной среды при обучении
будущих педагогов-учителей иностранного языка. Актуальность темы определяется также описанием цифровой
образовательной среды как мощного инструмента для преобразования системы обучения и воспитания, переосмысливания
подходов к практике подготовки будущих педагогов и ее все возрастающей роли при формировании дидактического
мышления. Анализ научных трудов российских и зарубежных ученых последних лет позволяет обосновать высокий интерес
исследователей к проблемам педагогического мышления. Разработка данной проблематики в педагогической науке связана
150
с глобальными изменениями, происходящими в мире, такими, как технический прогресс, цифровизация, глобализация и
межкультурные контакты, которые предъявляют новые требования к подготовке современных педагогов. Авторы в статье
используют ключевые понятия и раскрывают их основное содержание. Для определения сущности дидактического
мышления в подготовке будущих педагогов исследователи выделяют и анализируют основные составляющие
дидактического мышления в их связи и взаимодействии. Авторы вводят термин «дидактическое мышление» и определяют
его как способность приобретать и использовать научные знания в инновационной деятельности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
дидактическое мышление |
ru_RU |
dc.subject |
цифровая образовательная среда |
ru_RU |
dc.subject |
мотивационное мышление |
ru_RU |
dc.subject |
когнитивное
мышление |
ru_RU |
dc.subject |
критическое мышление |
ru_RU |
dc.subject |
лингвистическое мышление |
ru_RU |
dc.subject |
инклюзивное мышление |
ru_RU |
dc.subject |
инновационное мышление |
ru_RU |
dc.title |
Развитие дидактического мышления в условиях цифровой образовательной среды |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|