Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Ахтариева Разия Файзиевна, автор
Рахманова Алсу Рамилевна, автор
Шапирова Раиля Равильевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Ахтариева, Р.Ф., Аккультурационные процессы в адаптации
иностранных студентов при обучении в вузе в поликультурной сред/ Р.Ф. Ахтариева, А.Р. Рахманова, Р.Р. Шапирова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. -2022. - № 3. - С. 9–15. |
Аннотация |
Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология |
Ключевые слова |
социокультурная адаптация; иностранный студент; поликультурная среда. |
Название журнала |
Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=270884 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Ахтариева Разия Файзиевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Рахманова Алсу Рамилевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шапирова Раиля Равильевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Ахтариева, Р.Ф., Аккультурационные процессы в адаптации
иностранных студентов при обучении в вузе в поликультурной сред/ Р.Ф. Ахтариева, А.Р. Рахманова, Р.Р. Шапирова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. -2022. - № 3. - С. 9–15. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=270884 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Процесс социальной и культурной адаптации иностранных студентов является одним из факто-
ров их успешного обучения в образовательных учреждениях Российской Федерации. В эпоху глобализации в об-
ласти аккультурации существует пробел, который необходимо изучать. Рост количества иностранных обучаю-
щихся заставляет искать новые методы помощи студентам в адаптации или совершенствовать уже известные.
В силу сложности изучаемого предмета исследования следует отметить, что теория и практика определения спе-
цифики межкультурной адаптации представителей различных культур находится на пути формирования. Как
следствие – в настоящее время в науке ощущается отсутствие единого подхода к использованию диагностических
средств, позволяющих эффективно изучать различные стороны межкультурной адаптации иностранных студентов
в условиях обучения в России. Авторами был проведен опрос иностранных студентов, обучающихся по направле-
нию подготовки «Педагогическое образование» в Елабужском институте Казанского федерального университета,
позволивший выявить основные проблемы, возникающие во время интеграции студентов в незнакомую культуру:
бытовые – 61 %, материальные трудности – 56 %, привыкание к другой культуре – 66 %, сложности коммуника-
ции – 81 %. 13 % опрошенных ответили, что у них нет проблем с адаптацией. Результаты опроса помогли разра-
ботать программу, нацеленную на решение задач адаптации иностранных студентов при обучении в вузе. Разра-
ботанная программа адаптации, включающая в себя возможности музейной педагогики, работу с соцсетями,
кружковую работу, изучение дисциплины «Культура русского речевого общения», может положительно повлиять
на уровень адаптации иностранных студентов в чужой стране. Изучение данного процесса позволяет разрабаты-
вать методы взаимодействия с иностранными студентами, повышающими эффективность работы в процессе ак-
культурации. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Аккультурационные процессы в адаптации
иностранных студентов при обучении в вузе в поликультурной среде |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|