Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Айнутдинова Ирина Наильевна, автор
Айнутдинова Карина Артуровна, автор
|
|
Трегубова Татьяна Моисеевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Трегубова Т. М., Айнутдинова И. Н., Айнутдинова К. А. Использование мультимодальных форм смешанного обучения в образовательных программах вузов / Implementation of multimodal forms of blended learning in the educational programs of universities // Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin: научный журнал. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. – № 4 (127). – С. 66-74. ISSN 1813-145Х DOI 10.20323/1813-145X-2022-4-127-66-74. – EDN: LMCFYC. (Перечень ВАК) (1,2 п.л.). |
Аннотация |
Актуальность исследования обусловлена изменениями в экосистеме высшего образования, которая в условиях глобализации, цифровизации и технологизации образовательного процесса демонстрирует рост и усложнение функций и ролей всех своих неотъемлемых компонентов, включая инфраструктуру; технологии, методы, способы и инструменты извлечения и передачи знаний; программы обучения и субъектов образовательной деятельности. Все это породило необходимость пересмотра подходов к обучению студентов в вузе. Цель статьи представить результаты комплексного изучения феномена «смешанного обучения». При проведении данного исследования мы опирались на ряд подходов и методов, снискавших одобрение у педагогов и ученых. Комплексный подход позволил изучить и проанализировать изменения, происходящие в экосистеме образования в условиях глобальных сдвигов и перемен. Социальный и педагогический подходы помогли определить суть феномена «смешанного обучения» и условия его интеграции в учебный процесс вуза, оценить технологию с позиции ее релевантности целям и задачам подготовки конкурентоспособного специалиста. Контекстный подход позволил связать глобальные процессы информатизации и цифровизации со сферой образования и обосновать необходимость поиска форм, методов и средств передачи знаний, основанных на рациональном соотношении традиционного (аудиторного) и электронного (сетевого) взаимодействия. Метод сравнения помог расширить и конкретизировать концептуальный аппарат исследования, изучить практики внедрения «смешанного обучения» в учебный процесс за рубежом для воспроизведения лучшего опыта в российских вузах. |
Ключевые слова |
образование, смешанное обучение, технология, метод, приложение, мультмодальность, цифровизация |
Название журнала |
Ярославский педагогический вестник
|
URL |
http://vestnik.yspu.org/releases/2022_4/1.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=271096 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Айнутдинова Ирина Наильевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Айнутдинова Карина Артуровна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Трегубова Татьяна Моисеевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Трегубова Т. М., Айнутдинова И. Н., Айнутдинова К. А. Использование мультимодальных форм смешанного обучения в образовательных программах вузов / Implementation of multimodal forms of blended learning in the educational programs of universities // Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin: научный журнал. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. – № 4 (127). – С. 66-74. ISSN 1813-145Х DOI 10.20323/1813-145X-2022-4-127-66-74. – EDN: LMCFYC. (Перечень ВАК) (1,2 п.л.). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=271096 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Ярославский педагогический вестник |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность исследования обусловлена изменениями в экосистеме высшего образования, которая в условиях глобализации, цифровизации и технологизации образовательного процесса демонстрирует рост и усложнение функций и ролей всех своих неотъемлемых компонентов, включая инфраструктуру; технологии, методы, способы и инструменты извлечения и передачи знаний; программы обучения и субъектов образовательной деятельности. Все это породило необходимость пересмотра подходов к обучению студентов в вузе. Цель статьи представить результаты комплексного изучения феномена «смешанного обучения». При проведении данного исследования мы опирались на ряд подходов и методов, снискавших одобрение у педагогов и ученых. Комплексный подход позволил изучить и проанализировать изменения, происходящие в экосистеме образования в условиях глобальных сдвигов и перемен. Социальный и педагогический подходы помогли определить суть феномена «смешанного обучения» и условия его интеграции в учебный процесс вуза, оценить технологию с позиции ее релевантности целям и задачам подготовки конкурентоспособного специалиста. Контекстный подход позволил связать глобальные процессы информатизации и цифровизации со сферой образования и обосновать необходимость поиска форм, методов и средств передачи знаний, основанных на рациональном соотношении традиционного (аудиторного) и электронного (сетевого) взаимодействия. Метод сравнения помог расширить и конкретизировать концептуальный аппарат исследования, изучить практики внедрения «смешанного обучения» в учебный процесс за рубежом для воспроизведения лучшего опыта в российских вузах. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
образование |
ru_RU |
dc.subject |
смешанное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
технология |
ru_RU |
dc.subject |
метод |
ru_RU |
dc.subject |
приложение |
ru_RU |
dc.subject |
мультмодальность |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация |
ru_RU |
dc.title |
Использование мультимодальных форм смешанного обучения в образовательных программах вузов / Implementation of multimodal forms of blended learning in the educational programs of universities |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|