Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ФОРМ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ВУЗОВ / IMPLEMENTATION OF MULTIMODAL FORMS OF BLENDED LEARNING IN THE EDUCATIONAL PROGRAMS OF UNIVERSITIES
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2022
Языкрусский
  • Айнутдинова Ирина Наильевна, автор
  • Айнутдинова Карина Артуровна, автор
  • Трегубова Татьяна Моисеевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Трегубова Т. М., Айнутдинова И. Н., Айнутдинова К. А. Использование мультимодальных форм смешанного обучения в образовательных программах вузов / Implementation of multimodal forms of blended learning in the educational programs of universities // Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin: научный журнал. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. – № 4 (127). – С. 66-74. ISSN 1813-145Х DOI 10.20323/1813-145X-2022-4-127-66-74. – EDN: LMCFYC. (Перечень ВАК) (1,2 п.л.).
    Аннотация Актуальность исследования обусловлена изменениями в экосистеме высшего образования, которая в условиях глобализации, цифровизации и технологизации образовательного процесса демонстрирует рост и усложнение функций и ролей всех своих неотъемлемых компонентов, включая инфраструктуру; технологии, методы, способы и инструменты извлечения и передачи знаний; программы обучения и субъектов образовательной деятельности. Все это породило необходимость пересмотра подходов к обучению студентов в вузе. Цель статьи представить результаты комплексного изучения феномена «смешанного обучения». При проведении данного исследования мы опирались на ряд подходов и методов, снискавших одобрение у педагогов и ученых. Комплексный подход позволил изучить и проанализировать изменения, происходящие в экосистеме образования в условиях глобальных сдвигов и перемен. Социальный и педагогический подходы помогли определить суть феномена «смешанного обучения» и условия его интеграции в учебный процесс вуза, оценить технологию с позиции ее релевантности целям и задачам подготовки конкурентоспособного специалиста. Контекстный подход позволил связать глобальные процессы информатизации и цифровизации со сферой образования и обосновать необходимость поиска форм, методов и средств передачи знаний, основанных на рациональном соотношении традиционного (аудиторного) и электронного (сетевого) взаимодействия. Метод сравнения помог расширить и конкретизировать концептуальный аппарат исследования, изучить практики внедрения «смешанного обучения» в учебный процесс за рубежом для воспроизведения лучшего опыта в российских вузах.
    Ключевые слова образование, смешанное обучение, технология, метод, приложение, мультмодальность, цифровизация
    Название журнала Ярославский педагогический вестник
    URL http://vestnik.yspu.org/releases/2022_4/1.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=271096
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    F_Yaroslavl_pedagogical_bulletin_2022_4_127_66_74.pdf 0,57 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных