Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Грунис Максим Леонидович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Грунис М.Л. Исследование ролевых функций педагога как основы содержания цифровой коммуникационной компетенции / М.Л.Грунис // Казанский педагогический журнал. - 2022. - №4. - С.58-67 |
Аннотация |
Актуальность статьи обусловлена развитием образовательного цифрового пространства и нарастающем потоке информации, составляющей цифровой след. Мониторинг и анализ цифрового следа образовательных взаимодействий на основе применения цифрового инструментария позволяет организовывать образовательный процесс, направленный на развитие информационно-средовых ролевых функций, составляющих основу цифровой коммуникационной компетенции будущего педагога. Целью данной статьи является обоснование инновационной образовательной стратегии, нацеленной на развитие ролевых функций будущего педагога, на основе выбора и апробации методологических ориентиров подготовки педагогической общественности к освоению новых ролевых функций, состоящих в освоении инструментально-исполнительской, экспертно-аналитической и проектно-конструкторской деятельности в сфере соответствующего педагогического интеллектуального инструментария обработки цифрового следа. Авторами поднята проблема преодоления разрыва между достаточно большим объемом данных о взаимодействиях различных субъектов образовательной среды, оставивших цифровой след и отсутствием у студентов опыта оценки такого рода взаимодействий на основе аналитического инструментария. Диагностические процедуры эксперимента базируются на анализе совместно созданной магистрантами информации, отражающей их позицию и вклад в обеспечение трансформации сетевых образовательных взаимодействий. Выявлен адаптационный потенциал предложенного научно-методического обеспечения формирования и развития ролевых функций на основе взаимодействий студентов. Определена и методически обоснована прототипная система цифровых аналитических инструментов, а также предложен комплекс документов для адаптации будущих педагогов к цифровой образовательной среде. Исследование показало практическую значимость рассматриваемых методологических ориентиров и требований, положенных в основу методического обеспечения, нацеленного на введение в реальное образование интеллектуального аналитического инструментария цифрового следа сетевых образовательных взаимодействий.
|
Ключевые слова |
информационная образовательная среда, цифровой след, информационно-средовые ролевые функции педагога, цифровая коммуникационная компетенция, цифровой инструментарий |
Название журнала |
Казанский педагогический журнал
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=271196 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Грунис Максим Леонидович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Грунис М.Л. Исследование ролевых функций педагога как основы содержания цифровой коммуникационной компетенции / М.Л.Грунис // Казанский педагогический журнал. - 2022. - №4. - С.58-67 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=271196 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность статьи обусловлена развитием образовательного цифрового пространства и нарастающем потоке информации, составляющей цифровой след. Мониторинг и анализ цифрового следа образовательных взаимодействий на основе применения цифрового инструментария позволяет организовывать образовательный процесс, направленный на развитие информационно-средовых ролевых функций, составляющих основу цифровой коммуникационной компетенции будущего педагога. Целью данной статьи является обоснование инновационной образовательной стратегии, нацеленной на развитие ролевых функций будущего педагога, на основе выбора и апробации методологических ориентиров подготовки педагогической общественности к освоению новых ролевых функций, состоящих в освоении инструментально-исполнительской, экспертно-аналитической и проектно-конструкторской деятельности в сфере соответствующего педагогического интеллектуального инструментария обработки цифрового следа. Авторами поднята проблема преодоления разрыва между достаточно большим объемом данных о взаимодействиях различных субъектов образовательной среды, оставивших цифровой след и отсутствием у студентов опыта оценки такого рода взаимодействий на основе аналитического инструментария. Диагностические процедуры эксперимента базируются на анализе совместно созданной магистрантами информации, отражающей их позицию и вклад в обеспечение трансформации сетевых образовательных взаимодействий. Выявлен адаптационный потенциал предложенного научно-методического обеспечения формирования и развития ролевых функций на основе взаимодействий студентов. Определена и методически обоснована прототипная система цифровых аналитических инструментов, а также предложен комплекс документов для адаптации будущих педагогов к цифровой образовательной среде. Исследование показало практическую значимость рассматриваемых методологических ориентиров и требований, положенных в основу методического обеспечения, нацеленного на введение в реальное образование интеллектуального аналитического инструментария цифрового следа сетевых образовательных взаимодействий.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
информационная образовательная среда |
ru_RU |
dc.subject |
цифровой след |
ru_RU |
dc.subject |
информационно-средовые ролевые функции педагога |
ru_RU |
dc.subject |
цифровая коммуникационная компетенция |
ru_RU |
dc.subject |
цифровой инструментарий |
ru_RU |
dc.title |
Исследование ролевых функций педагога как основы содержания цифровой коммуникационной компетенции |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|