Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛЕВЫХ ФУНКЦИЙ ПЕДАГОГА КАК ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ЦИФРОВОЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2022
Языкрусский
  • Грунис Максим Леонидович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Грунис М.Л. Исследование ролевых функций педагога как основы содержания цифровой коммуникационной компетенции / М.Л.Грунис // Казанский педагогический журнал. - 2022. - №4. - С.58-67
    Аннотация Актуальность статьи обусловлена развитием образовательного цифрового пространства и нарастающем потоке информации, составляющей цифровой след. Мониторинг и анализ цифрового следа образовательных взаимодействий на основе применения цифрового инструментария позволяет организовывать образовательный процесс, направленный на развитие информационно-средовых ролевых функций, составляющих основу цифровой коммуникационной компетенции будущего педагога. Целью данной статьи является обоснование инновационной образовательной стратегии, нацеленной на развитие ролевых функций будущего педагога, на основе выбора и апробации методологических ориентиров подготовки педагогической общественности к освоению новых ролевых функций, состоящих в освоении инструментально-исполнительской, экспертно-аналитической и проектно-конструкторской деятельности в сфере соответствующего педагогического интеллектуального инструментария обработки цифрового следа. Авторами поднята проблема преодоления разрыва между достаточно большим объемом данных о взаимодействиях различных субъектов образовательной среды, оставивших цифровой след и отсутствием у студентов опыта оценки такого рода взаимодействий на основе аналитического инструментария. Диагностические процедуры эксперимента базируются на анализе совместно созданной магистрантами информации, отражающей их позицию и вклад в обеспечение трансформации сетевых образовательных взаимодействий. Выявлен адаптационный потенциал предложенного научно-методического обеспечения формирования и развития ролевых функций на основе взаимодействий студентов. Определена и методически обоснована прототипная система цифровых аналитических инструментов, а также предложен комплекс документов для адаптации будущих педагогов к цифровой образовательной среде. Исследование показало практическую значимость рассматриваемых методологических ориентиров и требований, положенных в основу методического обеспечения, нацеленного на введение в реальное образование интеллектуального аналитического инструментария цифрового следа сетевых образовательных взаимодействий.
    Ключевые слова информационная образовательная среда, цифровой след, информационно-средовые ролевые функции педагога, цифровая коммуникационная компетенция, цифровой инструментарий
    Название журнала Казанский педагогический журнал
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=271196
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    F_Kazanskij_pedagogicheskij_zhurnal___4_2022.pdf 5,75 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных