Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Алишев Тимирхан Булатович, автор
Артищева Лира Владимировна, автор
Попов Леонид Михайлович, автор
Устин Павел Николаевич, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Артищева Л.В., Устин П.Н., Попов Л.М., Алишев Т.Б. Нейросетевая оценка динамики вовлеченности студентов в образовательный процесс в условиях дистанционного обучения // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2022. Т. 11. No 2А. С. 103-112. DOI: 10.34670/AR.2022.47.96.008
|
Аннотация |
Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования |
Ключевые слова |
Вовлеченность, нейросеть, модель вовлеченности, распознавание эмоций, учебная деятельность, цифровая образовательная среда. |
Название журнала |
Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования
|
URL |
http://publishing-vak.ru/archive-2022/psychology-2.htm |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=272211 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Алишев Тимирхан Булатович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Артищева Лира Владимировна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Попов Леонид Михайлович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Устин Павел Николаевич |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Артищева Л.В., Устин П.Н., Попов Л.М., Алишев Т.Б. Нейросетевая оценка динамики вовлеченности студентов в образовательный процесс в условиях дистанционного обучения // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2022. Т. 11. No 2А. С. 103-112. DOI: 10.34670/AR.2022.47.96.008
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=272211 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Масштабная пандемия, вызванная коронавирусной инфекцией COVID-19, интенсифицировала активное внедрение и использование цифровых технологий при организации дистанционных (онлайн) форм обучении во всем мире. Однако, несмотря на техническую готовность к внедрению подобных форм обучения в большинстве российских ВУЗов, отечественная система высшего образования столкнулась с проблемой готовности преподавателей и студентов как субъектов образовательного процесса к подобного рода занятиям. Одним из основных проявлений данной проблемы выступает феномен вовлеченности студента в учебную деятельность. Статья посвящена исследованию вовлеченности студентов гуманитарных направлений в процесс дистанционного обучения. Вовлеченность понимается авторами как психическое состояние, которое характеризуется когнитивной, эмоциональной и поведенческой готовностью интенсивно работать по заданному изнутри или извне направлению и включенность в различные виды активности. В исследовании вовлеченность как состояние заинтересованности и погруженности в учебный процесс измерялась с помощью нейросетевого считывания эмоциональных проявлений студентов и их самоотчетов. Мониторинг вовлеченности студентов осуществлялся с помощью информационно-аналитической системы, построенной на основе нейросетевых технологий. Показано, что существует взаимосвязь между показателями вовлеченности данной информационно-аналитической системы и самоотчетов. Динамика вовлеченности не зависит от времени и продолжительности занятия. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Вовлеченность |
ru_RU |
dc.subject |
нейросеть |
ru_RU |
dc.subject |
модель вовлеченности |
ru_RU |
dc.subject |
распознавание эмоций |
ru_RU |
dc.subject |
учебная деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
цифровая образовательная среда. |
ru_RU |
dc.title |
Нейросетевая оценка динамики вовлеченности студентов в образовательный процесс в условиях дистанционного обучения |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|