Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Габдулхаков В.Ф., Салаватуллин И.Р., Белов Ю.А., Зиннурова А.Ф., Митрошин В.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ДОКАЗА-ТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 6; DOI 10.17513/spno.32106 URL: https://science-education.ru/article/view?id=32106 (дата об-ращения: 07.11.2022). |
Аннотация |
Современные проблемы науки и образования |
Ключевые слова |
инженерное образование, доказательное мышление, студенты, тезис, аргументация, текст, приемы построения рассуждений. |
Название журнала |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
https://shelly.kpfu.ru/e-ksu/e_personal_info.staff_anketa?p1=37560&p2=19087952244973282225371762019584&p_type=9&p_year=2022&p_h=10B47523D8C07F0F884E6AF69D3E8BB2&p_form_id=&p_show_form=20&p_pub_type=20 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=272337 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Габдулхаков Валерьян Фаритович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф., Салаватуллин И.Р., Белов Ю.А., Зиннурова А.Ф., Митрошин В.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ДОКАЗА-ТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 6; DOI 10.17513/spno.32106 URL: https://science-education.ru/article/view?id=32106 (дата об-ращения: 07.11.2022). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=272337 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель статьи – проиллюстрировать приемы формирования доказательного мышления у студентов инженерных направлений подготовки при изучении дисциплин общекультурного блока. В исследовании использовались методы структурно-смыслового анализа текста. Диагностический анализ строился на методологии речевой деятельности Л.С. Выготского, С.И. Гиндина. При анализе высказываний студентов инженерных направлений подготовки Казанского федерального университета и Казанского государственного архитектурно-строительного университета было установлено, что их мышление характеризуют недостатки, связанные с построением рассуждений. К ним относятся неумение определять основную мысль и формулировать тезис, неумение строить последовательную, параллельную или смешанную аргументацию, формулировать вывод, строить рассуждение в сокращенном виде. Таких недостатков нет при изучении дисциплин профессионального блока. Исследовательский замысел заключался в том, чтобы научить студентов анализировать текст с точки зрения структурно-смысловой организации рассуждения; сформировать у студентов приемы построения рассуждения и тем самым обеспечить развитие инженерного мышления. Педагогические эксперименты в Казанском федеральном университете и Казанском государственном архитектурно-строительном университете по обучению студентов структурно-смысловой работе с текстом (2020–2022 гг.) позволили сделать выводы о том, что: 1) работа над рассуждениями при изучении дисциплин общекультурного блока должна иметь системный характер; 2) такая работа повышает уровень понимания смысловой структуры текста; 3) овладение приемами построения рассуждений положительно влияет на формирование у студентов доказательного мышления. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
инженерное образование |
ru_RU |
dc.subject |
доказательное мышление |
ru_RU |
dc.subject |
студенты |
ru_RU |
dc.subject |
тезис |
ru_RU |
dc.subject |
аргументация |
ru_RU |
dc.subject |
текст |
ru_RU |
dc.subject |
приемы построения рассуждений. |
ru_RU |
dc.title |
Габдулхаков В.Ф., Салаватуллин И.Р., Белов Ю.А., Зиннурова А.Ф., Митрошин В.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ДОКАЗА-ТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 6; DOI 10.17513/spno.32106 URL: https://science-education.ru/article/view?id=32106 (дата об-ращения: 07.11.2022). |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|