Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Власова Вера Константиновна, автор
Закирова Венера Гильмхановна, автор
Путулян Нарине Сережовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Путулян, Н.С. Бинарная модель адаптации детей мигрантов в условиях современной школы / Н.С.Путулян, В.Г.Закирова, В.К.Власова // Казанский педагогический журнал. - 2022. - №5. - С. 155-160 |
Аннотация |
Актуальность исследования вызвана увеличением количества мигрантов в школах на территории Республики Татарстан и необходимостью разработки и внедрения адекватной современным условиям модели социокультурной адаптации детей мигрантов. Проведенный анализ выявил, что исследователи и педагоги-практики назвали основным недостатком существующих программ адаптации детей мигрантов их ориентацию в основном на проблемы и интересы детей мигрантов, при этом интересы детей-граждан часто не учитываются в проведении адаптационных мероприятий. Целью исследования стали разработка и методологическое обоснование модели адаптации детей мигрантов в условиях современной школы с учетом субъектности образовательной среды.
Авторами исследования представлены модель социокультурной адаптации детей-мигрантов в российской школе, обоснование методологических принципов и компонентов с опорой на средовой подход, а также субъектность процесса адаптации. В статье даны описание результатов теоретического этапа, данное исследование является предварительным этапом по эмпирической апробации модели в образовательной среде российской школы. |
Ключевые слова |
дети-мигранты, адаптация мигрантов, социокультурная адаптация, технологии адаптации |
Название журнала |
Казанский педагогический журнал
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=272662 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Власова Вера Константиновна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Закирова Венера Гильмхановна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Путулян Нарине Сережовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Путулян, Н.С. Бинарная модель адаптации детей мигрантов в условиях современной школы / Н.С.Путулян, В.Г.Закирова, В.К.Власова // Казанский педагогический журнал. - 2022. - №5. - С. 155-160 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=272662 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность исследования вызвана увеличением количества мигрантов в школах на территории Республики Татарстан и необходимостью разработки и внедрения адекватной современным условиям модели социокультурной адаптации детей мигрантов. Проведенный анализ выявил, что исследователи и педагоги-практики назвали основным недостатком существующих программ адаптации детей мигрантов их ориентацию в основном на проблемы и интересы детей мигрантов, при этом интересы детей-граждан часто не учитываются в проведении адаптационных мероприятий. Целью исследования стали разработка и методологическое обоснование модели адаптации детей мигрантов в условиях современной школы с учетом субъектности образовательной среды.
Авторами исследования представлены модель социокультурной адаптации детей-мигрантов в российской школе, обоснование методологических принципов и компонентов с опорой на средовой подход, а также субъектность процесса адаптации. В статье даны описание результатов теоретического этапа, данное исследование является предварительным этапом по эмпирической апробации модели в образовательной среде российской школы. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
дети-мигранты |
ru_RU |
dc.subject |
адаптация мигрантов |
ru_RU |
dc.subject |
социокультурная адаптация |
ru_RU |
dc.subject |
технологии адаптации |
ru_RU |
dc.title |
Бинарная модель адаптации детей мигрантов в условиях современной школы |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|