Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
THE STUDY OF SOCIO-PSYCHOLOGICAL FACTORS CONTRIBUTING TO AND HINDERING THE RETENTION OF TEACHERS IN THE PROFESSION
Форма представленияСтатьи в зарубежных журналах и сборниках
Год публикации2022
Языканглийский
  • Закирова Венера Гильмхановна, автор
  • Каюмова Лейсан Рафисовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Koval N.A, Zakirova V.G, Utochkin N.A, The Study of Socio-Psychological Factors Contributing to and Hindering the Retention of Teachers in the Profession//Education and Self Development. - 2022. - Vol.17, Is.3. - P.264-277.
    Аннотация Профессия педагога в современной России связана с рядом как положительных моментов, так и профессиональных трудностей. Ведущие педагоги называют такие актуальные проблемы: постоянная трансформация системы образования и меняющиеся в связи с этим административные требования; конфликт сложившихся педагогических традиций и внедряющихся в практику инноваций; перегрузка отчетной документацией; требование постоянного личностного роста и самореализации в профессии под угрозой эмоционального выгорания; многозадачность деятельности учителя, которая включает психологическое, педагогическое воздействие на обучающихся, рефлексию своей деятельности и многое другое; слабая социально-правовая защищенность педагога от произвола администрации учебного заведения и агрессивных действий со стороны учащихся и их родителей. На сегодняшний день факт существования кадровой проблемы и высокая степень ее остроты признаны официально: о нехватке учителей, об их перегруженности, в том числе бюрократической работой, о совмещении в их деятельности чрезмерного количества целей говорится открыто. Исходя из вышесказанного, целью исследования является анализ причин ухода учителей из профессии, определение социально-психологических факторов, способных удержать педагогов в профессии.
    Ключевые слова педагоги, компетенции, практика, исследование, профессия, социальнопсихологические факторы.
    Название журнала Education and Self Development
    URL https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-85140125170&doi=10.26907%2fesd.17.3.19&partnerID=40&md5=4171fee15b1e90acac1c93a3d56cf285
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=272664

    Полная запись метаданных