Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Закирова Лейсан Мударисовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Закирова Л.М. Субъективное качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте педагогических исследований / Л.М. Закирова //Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. – Электронные текстовые данные (1 файл: 7,16 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. II. – С. 249-254 |
Аннотация |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке |
Ключевые слова |
инклюзия, ограниченные возможности здоровья, качество жизни,
дети с ограниченными возможностями здоровья, субъективное качество жизни. |
Название журнала |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке
|
URL |
https://ifte.kpfu.ru |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=273094 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Закирова Лейсан Мударисовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Закирова Л.М. Субъективное качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте педагогических исследований / Л.М. Закирова //Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. – Электронные текстовые данные (1 файл: 7,16 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. II. – С. 249-254 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=273094 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье предпринята попытка изучить субъективное качество жизни
детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с точки зрения ресурсного обеспечения и соответствующих факторов образовательной среды, влияющих на уровень этого
качества. Согласно экспертной оценке Всемирной Организации Здравоохранения, число детей с ограниченными возможностями здоровья составляет 2–3 % детского населения,
и эти показатели увеличиваются с каждым годом. Антропологическая интерпретация здорового ребенка и ребенка с ограниченными возможностями здоровья предполагает особые
медицинские подходы, в результате чего структурируются, так или иначе, социальные конструкты, которые должны способствовать ослаблению ограничений, накладываемых на
детей-инвалидов. Физиологическая природа детей с ограниченными возможностями здоровья часто вызывает негативные ассоциации в обществе на бытовом уровне, что создает
дополнительную нагрузку на психические формы инвалидности ребенка, снижая, тем самым,
перспективы повышения его жизненных стандартов. Рассматривая субъективное качество
жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, мы имеем в виду возможность
преодолевать ими различные противодействия, оказываемые со стороны внешнего мира
и на этой основе решать постоянно возникающие перед ними проблемы, пытаясь находиться в психологическом равновесии как с социальной средой, так и с самим собой. В этой связи,
опираясь на опыт исследования детей с ОВЗ в различных областях научного знания, для выявления специфических особенностей субъективного качества жизни детей с ОВЗ в статье
рассматриваются такие понятия, как «субъективное качество жизни ребенка», «дети
с ограниченными возможностями здоровья» и собственно «субъективное качество жизни
детей с ограниченными возможностями здоровья». |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
инклюзия |
ru_RU |
dc.subject |
ограниченные возможности здоровья |
ru_RU |
dc.subject |
качество жизни |
ru_RU |
dc.subject |
дети с ограниченными возможностями здоровья |
ru_RU |
dc.subject |
субъективное качество жизни. |
ru_RU |
dc.title |
Субъективное качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте педагогических исследований |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|