Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Каюмова Альбина Рамилевна, автор
Садыкова Гульнара Василевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Садыкова Г.В. Цифровые технологии в развитии русской речи и социокультурных компетенций детей-билингвов в России и за рубежом / Г.В. Садыкова, А.Р. Каюмова // Вестник РФФИ. Гуманитарные и общественные науки. - 2022. - № 2 (109). - С. 172-183. DOI: 10.22204/2587-8956-2022-109-02-172-183 |
Аннотация |
Вестник РФФИ |
Ключевые слова |
русский язык, речевое развитие, билингвизм, мультилингвизм, дошкольное образование, цифровые обучающие объекты |
Название журнала |
Вестник РФФИ
|
URL |
https://www.rfbr.ru/rffi/ru/bulletin_humanities_social/o_2129604 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=273267 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Каюмова Альбина Рамилевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Садыкова Гульнара Василевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Садыкова Г.В. Цифровые технологии в развитии русской речи и социокультурных компетенций детей-билингвов в России и за рубежом / Г.В. Садыкова, А.Р. Каюмова // Вестник РФФИ. Гуманитарные и общественные науки. - 2022. - № 2 (109). - С. 172-183. DOI: 10.22204/2587-8956-2022-109-02-172-183 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=273267 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник РФФИ |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Исследование проводилось с использованием метода троичного ассистирующего протокола (triadic scaffold protocol), кейс-исследования, метода опроса, интервьюирования, наблюдения, в результате чего впервые была создана и апробирована модель развития русской речи и социокультурных компетенций детей 3–8 лет, проживающих в полилингвальных регионах Российской Федерации и за рубежом, посредством цифровых обучающих объектов; выработаны общие принципы интеграции цифровых технологий в программы речевого развития детей дошкольного возраста. Значимость работы определяется растущими темпами цифровизации образования и общества в целом. Полученные в ходе исследования результаты могут быть рекомендованы для рассмотрения методистам, педагогам и родителям, заинтересованным в развитии компетенций, которые связаны с пониманием механизмов развития раннего билингвизма, особенностей поколения «цифровых аборигенов», критериев оценивания цифровых ресурсов для развития речи детей дошкольного и раннего школьного возраста, сценариев интеграции цифровых ресурсов в семейное или формальное (массовое) образование, педагогических стратегий использования таких характеристик цифровых обучающих объектов, как мультимодусность, интерактивность и геймифицированность. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
русский язык |
ru_RU |
dc.subject |
речевое развитие |
ru_RU |
dc.subject |
билингвизм |
ru_RU |
dc.subject |
мультилингвизм |
ru_RU |
dc.subject |
дошкольное образование |
ru_RU |
dc.subject |
цифровые обучающие объекты |
ru_RU |
dc.title |
Цифровые технологии в развитии русской речи и социокультурных компетенций детей-билингвов в России и за рубежом |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|