Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Диярова Инна Вильевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Сазонова А. Ю. Формирование навыков речи и социального взаимодействия у детей дошкольного возраста с применением принципов прикладного анализа поведения на базе коррекционного детского сада / А.Ю. Сазонова, Э.А. Садретдинова, И.В. Диярова //Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. – Электронные текстовые данные (1 файл: 7,27 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. I. – 568 с. – Системные требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: https://ifte.kpfu.ru. – Электронный архив Научной библиотеки имени Н.И. Лобачевского КФУ. – Загл. с титул. экрана. - С. 413-421 |
Аннотация |
Сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию |
Ключевые слова |
Расстройства аутистического спектра, VB-MAPP, вехи развития, базовые речевые навыки, индивидуальная программа развития |
Название журнала |
Сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию
|
URL |
https://ifte.kpfu.ru |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=273291 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Диярова Инна Вильевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Сазонова А. Ю. Формирование навыков речи и социального взаимодействия у детей дошкольного возраста с применением принципов прикладного анализа поведения на базе коррекционного детского сада / А.Ю. Сазонова, Э.А. Садретдинова, И.В. Диярова //Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. – Электронные текстовые данные (1 файл: 7,27 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. I. – 568 с. – Системные требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: https://ifte.kpfu.ru. – Электронный архив Научной библиотеки имени Н.И. Лобачевского КФУ. – Загл. с титул. экрана. - С. 413-421 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=273291 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию |
ru_RU |
dc.description.abstract |
При разработке и реализации индивидуальных программ развития (ИПР) детей с расстройством аутистического спектра необходимо использовать научно доказанные и эффективные технологии. Одной из таких технологий является VB-MAPP – программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом, осно-ванная на принципах прикладного анализа поведения и анализе вербального поведения Скин-нера. Основной целью предлагаемого исследования является оценка речевых и социально-коммуникативных навыков, обеспечение реализации индивидуального подхода и выбор зна-чимых целей для обучения детей. В исследовании принимало участие 5 детей среднего и старшего дошкольного возраста (4–6 лет) с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС). Результаты диагностики всех детей свидетельствуют о том, что их ос-новные навыки находились на уровне развития нейротипичного ребенка 0–18 месяцев, и ча-стично нейротипичного ребенка 18–30 месяцев. Для всех детей, принимавших участие в ис-следовании, были разработаны ИПР, реализация которых осуществлялась в коррекционном детском саду. Результаты реализации индивидуальных программ развития, основанных на VB-MAPP, показали эффективность применяемых технологий, направленных на развитие коммуникации, взаимодействия со взрослым и сверстниками и формированию речевых навыков. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Расстройства аутистического спектра |
ru_RU |
dc.subject |
VB-MAPP |
ru_RU |
dc.subject |
вехи развития |
ru_RU |
dc.subject |
базовые речевые навыки |
ru_RU |
dc.subject |
индивидуальная программа развития |
ru_RU |
dc.title |
Формирование навыков речи и социального взаимодействия у детей дошкольного возраста с применением принципов прикладного анализа поведения на базе коррекционного детского сада |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|