Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Новик Наталья Николаевна, автор
|
|
Сальманова Сабина Маратовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Новик Н. Н. Формирование когнитивных компонентов
регуляции детей дошкольного возраста
в процессе физических упражнений / Н. Н. Новик, С. М. Сальманова // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. - 2022. - Выпуск 5. - С. 279-288. |
Аннотация |
Герценовские чтения: психологические исследования в образовании |
Ключевые слова |
когнитивная регуляция, физические упражнения, дошкольный возраст, физическая активность, когнитивные процессы |
Название журнала |
Герценовские чтения: психологические исследования в образовании
|
Ссылка для РПД |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/173381/36___Novik__Salmanova__1_.pdf?sequence=1&isAllowed=y
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=273934 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Новик Наталья Николаевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Сальманова Сабина Маратовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Новик Н. Н. Формирование когнитивных компонентов
регуляции детей дошкольного возраста
в процессе физических упражнений / Н. Н. Новик, С. М. Сальманова // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. - 2022. - Выпуск 5. - С. 279-288. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=273934 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Герценовские чтения: психологические исследования в образовании |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность данной проблемы определятся существованием предположения о том, что в процессе выполнения детьми дошкольного возраста различных физических упражнений могут развиваться их
когнитивные способности, такие как память, мышление, внимание, ощущение, восприятие и представление.
Когнитивная регуляция понимается как определенный
процесс, который позволяет сохранять контроль над
собственными чувствами, действиями в совершенно
новых ситуациях. В условиях современного мира все
больше возрастает актуальность физического развития
в формировании когнитивной регуляции и саморегуляции. Это связано с тем, что современные дети развиваются в условиях цифровизации и все больше отдают
предпочтение компьютерам и гаджетам, тем самым
снижается развитие психических и физических процессов. Без развития когнитивной регуляции и способностей можно заметить, что у детей снижается уровень
концентрации, они все чаще отвлекаются, снижается
уровень работоспособности памяти и мышления, чем
обусловлено задержкой в понимании различных заданий или условий и правил игр в коллективе детского
сада. Цель исследовательской работы заключается
в том, чтобы показать, что различные физические
упражнения определяют положительную динамику
общего состояния и развития ребенка, снижение беспокойства, улучшение настроения и совершенствование
когнитивных процессов. Всего в экспериментальной работе задействовано 194 ребенка 5–6 лет из
шести дошкольных образовательных организаций г. Казани. Для оценки связи между когнитивными компонентами и физическим развитием дошкольников использовали диагностический инструментарий: прогрессивные матрицы Равена; диагностика физического развития дошкольников,
комплекс из 4 тестов: 1) задание на длину прыжка; 2) проверка навыков бросания мяча обеими руками; 3) задание на оценку гибкости; 4) бег со сменой направлений; субтесты нейропсихологического диагностического комплекса NEPSY-II: 1) субтест «Повторение предложений»; 2) субтест
«Статуя»; 3) методика «Сортировка карт по изменяемому признаку». В данном экспериментальном
исследовании был проведен опрос родителей о посещении детей дополнительных спортивных секций. Результаты исследования позволяют сделать вывод о взаимосвязи между физической деятельностью и регуляторными функциями, которые способствуют не только развитию умения
управлять своим телом, но и отражаются на управлении когнитивными процессами. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
когнитивная регуляция |
ru_RU |
dc.subject |
физические упражнения |
ru_RU |
dc.subject |
дошкольный возраст |
ru_RU |
dc.subject |
физическая активность |
ru_RU |
dc.subject |
когнитивные процессы |
ru_RU |
dc.title |
Формирование когнитивных компонентов
регуляции детей дошкольного возраста
в процессе физических упражнений |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|