Форма представления | Статьи в зарубежных журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | английский |
|
Варламова Юлия Андреевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Varlamova Yu.A., The Intergenerational Digital Divide in Russia [Межпоколенческий цифровой разрыв]//Mir Rossii. - 2022. - Vol.31, Is.2. - P.51-74. |
Аннотация |
Различия между поколениями в использовании цифровых технологий приобретают особое значение в свете старения населения, увеличения продолжительности жизни и поиска путей включенности старшего поколения в активную социальную жизнь. Фокус исследования сосредоточен на использовании Интернета в России. Цель исследования ‒ выявить различия в доступе и использовании Интернета представителями разных поколений.
Исследование проводилось на основе выделения трех уровней цифрового разрыва: первый уровень ‒ доступ к Интернету, второй ‒ использование Интернета, третий ‒ выгоды от использования Интернета. В работе использованы данные Российского мониторинга
экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ. Основными методами исследования являются сравнительный анализ, анализ динамики показателей, метод рас
стояния во времени. Результаты исследования позволили: (1) выявить специфические
черты во владении гаджетами, имеющими выход в Интернет, среди поколений; (2) про
следить динамику межпоколенческого разрыва первого и второго уровня в использовании Интернета на протяжении 2012–2019 годов; (3) оценить межпоколенческие разрывы в доступе и использовании Интернета с использованием метода расстояния во
времени. Результаты исследования позволяют констатировать существование различий в доступе и использовании Интернета между поколениями как с точки зрения владения цифровыми гаджетами, так и с точки зрения целей использования Интернета. Наличие цифрового разрыва между молчаливым поколением и более молодыми поколениямпозволяет сделать вывод о необходимости учета особенностей использования интер
нет-услуг и интернет-сервисов представителями старших поколений, оказания им помощи по инклюзии в цифровую среду. При этом отмечена положительная динамика среди представителей всех поколений в освоении Интернета. Оценка цифрового разрыва третьего уровня позволила сделать вывод о наличии выгод для всех поколений в России от использования Интернета. |
Ключевые слова |
цифровой разрыв, поколения, цифровые гаджеты, использование
Интернета, расстояние во времени, ИКТ, цифровое неравенство |
Название журнала |
Mir Rossii
|
URL |
https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-85129591618&doi=10.17323%2f1811-038X-2022-31-2-51-74&partnerID=40&md5=7ec5aa77592e3527ab046e0a686ea936 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=274292 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Варламова Юлия Андреевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Varlamova Yu.A., The Intergenerational Digital Divide in Russia [Межпоколенческий цифровой разрыв]//Mir Rossii. - 2022. - Vol.31, Is.2. - P.51-74. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=274292 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Mir Rossii |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Различия между поколениями в использовании цифровых технологий приобретают особое значение в свете старения населения, увеличения продолжительности жизни и поиска путей включенности старшего поколения в активную социальную жизнь. Фокус исследования сосредоточен на использовании Интернета в России. Цель исследования ‒ выявить различия в доступе и использовании Интернета представителями разных поколений.
Исследование проводилось на основе выделения трех уровней цифрового разрыва: первый уровень ‒ доступ к Интернету, второй ‒ использование Интернета, третий ‒ выгоды от использования Интернета. В работе использованы данные Российского мониторинга
экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ. Основными методами исследования являются сравнительный анализ, анализ динамики показателей, метод рас
стояния во времени. Результаты исследования позволили: (1) выявить специфические
черты во владении гаджетами, имеющими выход в Интернет, среди поколений; (2) про
следить динамику межпоколенческого разрыва первого и второго уровня в использовании Интернета на протяжении 2012–2019 годов; (3) оценить межпоколенческие разрывы в доступе и использовании Интернета с использованием метода расстояния во
времени. Результаты исследования позволяют констатировать существование различий в доступе и использовании Интернета между поколениями как с точки зрения владения цифровыми гаджетами, так и с точки зрения целей использования Интернета. Наличие цифрового разрыва между молчаливым поколением и более молодыми поколениямпозволяет сделать вывод о необходимости учета особенностей использования интер
нет-услуг и интернет-сервисов представителями старших поколений, оказания им помощи по инклюзии в цифровую среду. При этом отмечена положительная динамика среди представителей всех поколений в освоении Интернета. Оценка цифрового разрыва третьего уровня позволила сделать вывод о наличии выгод для всех поколений в России от использования Интернета. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
цифровой разрыв |
ru_RU |
dc.subject |
поколения |
ru_RU |
dc.subject |
цифровые гаджеты |
ru_RU |
dc.subject |
использование
Интернета |
ru_RU |
dc.subject |
расстояние во времени |
ru_RU |
dc.subject |
ИКТ |
ru_RU |
dc.subject |
цифровое неравенство |
ru_RU |
dc.title |
The Intergenerational Digital Divide in Russia [Межпоколенческий цифровой разрыв] |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в зарубежных журналах и сборниках |
ru_RU |
|