Форма представления | Тезисы и материалы конференций в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Бочкарева Татьяна Николаевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Бочкарева Т.Н. Адаптация российской образовательной системы к внешним вызовам / Т.Н. Бочкарева, А.Р. Гапсаламов, В.Л. Васильев // Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. II. - С. 136-141. |
Аннотация |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя |
Ключевые слова |
адаптация, цифровизация образования, внешние вызовы, протекционизм, человеческий капитал, качество образования. |
Название журнала |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=274345 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Бочкарева Татьяна Николаевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Бочкарева Т.Н. Адаптация российской образовательной системы к внешним вызовам / Т.Н. Бочкарева, А.Р. Гапсаламов, В.Л. Васильев // Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. II. - С. 136-141. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=274345 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Начало 2020-х годов проходит под знаком ко-лоссального воздействия политических, экономических и технологических факторов на об-азовательную сферу. Современная тектоника образовательных институтов подвергается или серьезной трансформации, адаптируясь к новым условиям, или разрушается, не способая выдержать конкуренцию со стороны более конкурентных единиц. Глобализация образования, цифровизация, пандемия коронавируса, а в последние месяцы спецоперация на Украине и вызванная этим санкционная политика Запада по отношению к России заставляют задуматься о перспективах отечественного образования. Сохранение прежней модели, прежних институтов, ее традиционализм, а также закостенелость системы могут осла-бить образовательный потенциал. Требуется превентивная политика, направленная на формирование новых механизмов и инструментов, которые позволят не столько сохранить качество современного образования, сколько дать ему мощный кумулятивный эффект.
При этом авторы понимают, что коренная ломка существующей системы тоже не-возможна, иначе система образования может быть отброшена далеко назад, резко упадет ее качество. В этой связи в исследовании проводится анализ понятия «адаптации» инструментов и механизмов образовательной сферы, ориентируясь на которые надо наращивать новый потенциал. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
адаптация |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация образования |
ru_RU |
dc.subject |
внешние вызовы |
ru_RU |
dc.subject |
протекционизм |
ru_RU |
dc.subject |
человеческий капитал |
ru_RU |
dc.subject |
качество образования. |
ru_RU |
dc.title |
Адаптация российской образовательной системы к внешним вызовам |
ru_RU |
dc.type |
Тезисы и материалы конференций в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|