Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Варламова Юлия Андреевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Варламова, Ю. А. Влияние интернет-технологий на экономическое поведение индивидов и домохозяйств / Ю. А. Варламова // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Сельскохозяйственные науки. Экономические науки. – 2022. – Т. 8. – № 3(31). – С. 295-305. – DOI 10.30914/2411-9687-2022-8-3-295-305. – EDN GDGWJR. |
Аннотация |
. Введение. Цифровизация приводит к изменениям экономических отношений, трансформирует и
активизирует поведение основных экономических агентов в определенном направлении. В научной дискуссии
обсуждаются вопросы о позитивных и негативных последствиях использования интернет-технологий агентами, изменения их поведения на основных рынках – потребительском, финансовом рынках и рынке труда.
Цель исследования – оценка влияния интернет-технологий на экономическое поведение индивида и домохозяйства на трех рынках: рынке труда, рынке товаров и услуг, финансовом рынке. Материалы и методы.
В исследовании применен демографический подход к оценке влияния использования интернет-технологий на
экономическое поведение индивидов на основе данных РМЭЗ НИУ ВШЭ за 2012−2019 годы. Основным методом исследования выступила оценка вероятности экономического поведения индивида на основе построения пробит-моделей на панельных данных. В качестве контрольных переменных в модели бинарного выбора
были включены социально-демографические и экономические характеристики индивидов. Результаты исследования, обсуждения. Результаты построения пробит-моделей эмпирически подтверждают положительное влияние использования Интернета на такие аспекты экономического поведения индивидов, как: потребление товаров длительного пользования, решение о взятии кредита, экономическая активность на рынке труда.
Дополнительные выводы модели связаны с увеличением или уменьшением вероятности экономического поведения при отнесении индивида к определенной социально-демографической группе. Заключение. Практическая значимость исследования состоит в подтверждении стимулирования потребительского, заемного и трудового поведения с помощью цифровой инклюзии. При разработке политики в области расширения
потребительского кредита, банковского кредитования физических лиц необходимо обратит |
Ключевые слова |
Интернет, потребительское поведение, заемное поведение, рынок труда, цифровизация, РМЭЗ НИУ ВШЭ |
Название журнала |
Вестник Марийского государственного университета
|
URL |
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49860567 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=274575 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Варламова Юлия Андреевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Варламова, Ю. А. Влияние интернет-технологий на экономическое поведение индивидов и домохозяйств / Ю. А. Варламова // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Сельскохозяйственные науки. Экономические науки. – 2022. – Т. 8. – № 3(31). – С. 295-305. – DOI 10.30914/2411-9687-2022-8-3-295-305. – EDN GDGWJR. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=274575 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник Марийского государственного университета |
ru_RU |
dc.description.abstract |
. Введение. Цифровизация приводит к изменениям экономических отношений, трансформирует и
активизирует поведение основных экономических агентов в определенном направлении. В научной дискуссии
обсуждаются вопросы о позитивных и негативных последствиях использования интернет-технологий агентами, изменения их поведения на основных рынках – потребительском, финансовом рынках и рынке труда.
Цель исследования – оценка влияния интернет-технологий на экономическое поведение индивида и домохозяйства на трех рынках: рынке труда, рынке товаров и услуг, финансовом рынке. Материалы и методы.
В исследовании применен демографический подход к оценке влияния использования интернет-технологий на
экономическое поведение индивидов на основе данных РМЭЗ НИУ ВШЭ за 2012−2019 годы. Основным методом исследования выступила оценка вероятности экономического поведения индивида на основе построения пробит-моделей на панельных данных. В качестве контрольных переменных в модели бинарного выбора
были включены социально-демографические и экономические характеристики индивидов. Результаты исследования, обсуждения. Результаты построения пробит-моделей эмпирически подтверждают положительное влияние использования Интернета на такие аспекты экономического поведения индивидов, как: потребление товаров длительного пользования, решение о взятии кредита, экономическая активность на рынке труда.
Дополнительные выводы модели связаны с увеличением или уменьшением вероятности экономического поведения при отнесении индивида к определенной социально-демографической группе. Заключение. Практическая значимость исследования состоит в подтверждении стимулирования потребительского, заемного и трудового поведения с помощью цифровой инклюзии. При разработке политики в области расширения
потребительского кредита, банковского кредитования физических лиц необходимо обратит |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Интернет |
ru_RU |
dc.subject |
потребительское поведение |
ru_RU |
dc.subject |
заемное поведение |
ru_RU |
dc.subject |
рынок труда |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация |
ru_RU |
dc.subject |
РМЭЗ НИУ ВШЭ |
ru_RU |
dc.title |
Влияние интернет-технологий на экономическое поведение индивидов и домохозяйств |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|