Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
МОДЕЛЬ МОТИВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2022
Языкрусский
  • Большов Алексей Васильевич, автор
  • Кулик Елена Николаевна, автор
  • Набиева Лариса Георгиевна, автор
  • Насибуллина Алия Сердаровна, автор
  • Шакирова Диляра Шамилевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Л.Г. Набиева, Е.Н. Гарипова, А.В. Большов, Е.Н. Кулик, А.С. Насибуллина, Д.Ш. Шакирова. Модель мотивационного процесса в студенческой среде /«Казанский экономический вестник». - 2022. - № 4 - С. 34-39.
    Аннотация Формирование академической мотивации у студентов становится острой проблемой высшего учебного заведения. Мотивация является важным условием успешного освоения студентами необходимых компетенций, получения профессиональных умений и навыков. Формирование мотивации и сохранения интереса к обучению зависит и от преподавателя. Формирование мотивации – это использование различных форм, методов обучения и организации образовательной деятельности на основе возможностей, склонностей, способностей обучающихся. Преподаватель должен тонко ощущать грань между внутренней и внешней мотивацией. Преподавателю необходимо помочь студенту: 1) в правильности постановки академических целей, безошибочно сопоставлять данные цели со своим возможностями; 2) определить четкие действия, которые можно совершить в настоящее время, чтобы затем добиться поставленных перед собой целей; 3) научиться понимать и определять, насколько его желаемые действия приближают к цели.В статье представлена адаптированная модель мотивационного процесса в студенческой среде, основанная на ситуационной теории П. Херси и К. Бланшара, представлена динамика рискованности мотивации студентов в образовательном процессе и разработана карта общих рисков, которые возникают в ходе реализации предлагаемой модели мотивационного процесса, где выделены внутренние и внешние риски.
    Ключевые слова Ключевые слова: высшее образование, учебный процесс, академическая мотивация студентов, модель мотивации, модель Херси и Бланшара, ситуационная модель преподавательства, стиль преподавания, модель мотивационного процесса, динамика рискованности, карта рисков.
    Название журнала Казанский экономический вестник
    URL https://kpfu.ru/science/nauchnye-izdaniya/kev/arhiv-nomerov
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=274822
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    F_KEV_4_2022_MAKET.pdf 2,38 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных