Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Зайнуллина Фарида Габделбаровна, автор
Закирова Венера Гильмхановна, автор
Путулян Нарине Сережовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Путулян, Н.С. Из опыта применения субъектно-ориентированной программы педагогической адаптации детей-мигрантов / Н.С.Путулян, В.Г.Закирова, Ф.Г.Зайнуллина // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 1. - URL: https://science-education.ru/article/view?id=32412 (дата обращения: 07.02.2023). |
Аннотация |
Разработка и внедрение эффективных условий адаптации детей-мигрантов являются актуальной проблемой современного образования. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что имеющиеся программы адаптации мигрантов в основном направлены на точечную работу только с детьми-мигрантами, при этом дети – граждане России и педагогический коллектив российской системы образования, работающий и непосредственно контактирующий с детьми-мигрантами, остаются вне поля внимания. Концентрация внимания только на одних специфичных участниках образовательного процесса имеет определенные недостатки, в числе которых можно отметить недолговечность эффекта воздействия на одного ребенка-мигранта без развития адаптивных моделей поведения и принятия у других детей и педагогов, методы диагностики, формирующие стереотипное мышление и непринятие детей-мигрантов. Таким образом, целью исследования стали разработка и оценка эффективности субъектно-ориентированной программы педагогической адаптации детей-мигрантов в системе российского образования. В данной статье представлены результаты по проектированию программы адаптации детей-мигрантов с применением интерактивных технологий, реализующейся на направлениях сокращения/нивелирования культурной дистанции, социальной адаптации детей-мигрантов, изменения настроя на миграцию. Экспериментальная работа проводилась в школах г. Казани. Эффективность данной программы определялась с применением методики Шкалы социальной дистанции Э. Богардуса. |
Ключевые слова |
дети-мигранты, педагогическая адаптация, начальное образование, программа адаптации детей-мигрантов, мультикультурное образование. |
Название журнала |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
https://s.science-education.ru/pdf/2023/1/32412.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=276331 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Зайнуллина Фарида Габделбаровна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Закирова Венера Гильмхановна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Путулян Нарине Сережовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Путулян, Н.С. Из опыта применения субъектно-ориентированной программы педагогической адаптации детей-мигрантов / Н.С.Путулян, В.Г.Закирова, Ф.Г.Зайнуллина // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 1. - URL: https://science-education.ru/article/view?id=32412 (дата обращения: 07.02.2023). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=276331 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Разработка и внедрение эффективных условий адаптации детей-мигрантов являются актуальной проблемой современного образования. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что имеющиеся программы адаптации мигрантов в основном направлены на точечную работу только с детьми-мигрантами, при этом дети – граждане России и педагогический коллектив российской системы образования, работающий и непосредственно контактирующий с детьми-мигрантами, остаются вне поля внимания. Концентрация внимания только на одних специфичных участниках образовательного процесса имеет определенные недостатки, в числе которых можно отметить недолговечность эффекта воздействия на одного ребенка-мигранта без развития адаптивных моделей поведения и принятия у других детей и педагогов, методы диагностики, формирующие стереотипное мышление и непринятие детей-мигрантов. Таким образом, целью исследования стали разработка и оценка эффективности субъектно-ориентированной программы педагогической адаптации детей-мигрантов в системе российского образования. В данной статье представлены результаты по проектированию программы адаптации детей-мигрантов с применением интерактивных технологий, реализующейся на направлениях сокращения/нивелирования культурной дистанции, социальной адаптации детей-мигрантов, изменения настроя на миграцию. Экспериментальная работа проводилась в школах г. Казани. Эффективность данной программы определялась с применением методики Шкалы социальной дистанции Э. Богардуса. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
дети-мигранты |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическая адаптация |
ru_RU |
dc.subject |
начальное образование |
ru_RU |
dc.subject |
программа адаптации детей-мигрантов |
ru_RU |
dc.subject |
мультикультурное образование. |
ru_RU |
dc.title |
Из опыта применения субъектно-ориентированной программы педагогической адаптации детей-мигрантов |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|