Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2023
Языкрусский
  • Зайнуллина Фарида Габделбаровна, автор
  • Закирова Венера Гильмхановна, автор
  • Путулян Нарине Сережовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Путулян, Н.С. Из опыта применения субъектно-ориентированной программы педагогической адаптации детей-мигрантов / Н.С.Путулян, В.Г.Закирова, Ф.Г.Зайнуллина // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 1. - URL: https://science-education.ru/article/view?id=32412 (дата обращения: 07.02.2023).
    Аннотация Разработка и внедрение эффективных условий адаптации детей-мигрантов являются актуальной проблемой современного образования. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что имеющиеся программы адаптации мигрантов в основном направлены на точечную работу только с детьми-мигрантами, при этом дети – граждане России и педагогический коллектив российской системы образования, работающий и непосредственно контактирующий с детьми-мигрантами, остаются вне поля внимания. Концентрация внимания только на одних специфичных участниках образовательного процесса имеет определенные недостатки, в числе которых можно отметить недолговечность эффекта воздействия на одного ребенка-мигранта без развития адаптивных моделей поведения и принятия у других детей и педагогов, методы диагностики, формирующие стереотипное мышление и непринятие детей-мигрантов. Таким образом, целью исследования стали разработка и оценка эффективности субъектно-ориентированной программы педагогической адаптации детей-мигрантов в системе российского образования. В данной статье представлены результаты по проектированию программы адаптации детей-мигрантов с применением интерактивных технологий, реализующейся на направлениях сокращения/нивелирования культурной дистанции, социальной адаптации детей-мигрантов, изменения настроя на миграцию. Экспериментальная работа проводилась в школах г. Казани. Эффективность данной программы определялась с применением методики Шкалы социальной дистанции Э. Богардуса.
    Ключевые слова дети-мигранты, педагогическая адаптация, начальное образование, программа адаптации детей-мигрантов, мультикультурное образование.
    Название журнала Современные проблемы науки и образования
    URL https://s.science-education.ru/pdf/2023/1/32412.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=276331
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    F_32412.pdf 0,30 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных