Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Ахметзянова Анна Ивановна, автор
Васина Вероника Викторовна, автор
Минуллина Аида Фаридовна, автор
|
|
Коробьина Юлия Олеговна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Васина В.В., Минуллина А.Ф, Ахметзянова А.И. Коробьина Ю.О. Психологический подход к детекции прогностических способностей дошкольников с расстройствами аутистического спектра / Международный научно-исследовательский журнал. – 2023. – №2 (128). – URL: https://research-journal.org/archive/2-128-2023-february/10.23670/IRJ.2023.128.2 (дата обращения: 17.02.2023). – DOI: 10.23670/IRJ.2023.128.2
|
Аннотация |
Актуальность научной проблемы исследования определяется необходимостью изучения психологических
характеристик, способствующих позитивной социализации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в
дошкольном возрасте и построения модели детекции прогностической способности для дошкольников с РАС как
адаптационного ресурса, способствующего их позитивной социализации. Выяснено, что прогнозирование активно
влияет на успешную социализацию в обществе и адаптацию к новым условиям, что так необходимо детям
дошкольного возраста с РАС.
В реализации проекта выявления, коррекции, развития прогностических способностей задействованы 50
дошкольников с РАС из 8 детских садов г. Казани. В ходе первичного наблюдения фиксировали триаду симптомов:
нарушение коммуникации, социализации, наличие стереотипии. Взаимодействие характеризуется нарушением
мотивации (70%), отсутствием сотрудничества и трудностями социально-ответной реакции (90%). В формировании
социализации личности заметно нарушение механизмов адаптации (90%), эгоцентризм (80%), нарушения
эмоциональной и волевой сфер (90%). Наличие стереотипных движений обнаружено у 100% дошкольников с РАС. |
Ключевые слова |
психологический подход, детекция, диагностика, прогностические способности, дошкольники,
расстройство аутистического спектра |
Название журнала |
Международный научно-исследовательский журнал
|
URL |
https://research-journal.org/archive/2-128-2023-february/10.23670/IRJ.2023.128.2 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=276756 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Ахметзянова Анна Ивановна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Васина Вероника Викторовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Минуллина Аида Фаридовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Коробьина Юлия Олеговна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Васина В.В., Минуллина А.Ф, Ахметзянова А.И. Коробьина Ю.О. Психологический подход к детекции прогностических способностей дошкольников с расстройствами аутистического спектра / Международный научно-исследовательский журнал. – 2023. – №2 (128). – URL: https://research-journal.org/archive/2-128-2023-february/10.23670/IRJ.2023.128.2 (дата обращения: 17.02.2023). – DOI: 10.23670/IRJ.2023.128.2
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=276756 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Международный научно-исследовательский журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность научной проблемы исследования определяется необходимостью изучения психологических
характеристик, способствующих позитивной социализации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в
дошкольном возрасте и построения модели детекции прогностической способности для дошкольников с РАС как
адаптационного ресурса, способствующего их позитивной социализации. Выяснено, что прогнозирование активно
влияет на успешную социализацию в обществе и адаптацию к новым условиям, что так необходимо детям
дошкольного возраста с РАС.
В реализации проекта выявления, коррекции, развития прогностических способностей задействованы 50
дошкольников с РАС из 8 детских садов г. Казани. В ходе первичного наблюдения фиксировали триаду симптомов:
нарушение коммуникации, социализации, наличие стереотипии. Взаимодействие характеризуется нарушением
мотивации (70%), отсутствием сотрудничества и трудностями социально-ответной реакции (90%). В формировании
социализации личности заметно нарушение механизмов адаптации (90%), эгоцентризм (80%), нарушения
эмоциональной и волевой сфер (90%). Наличие стереотипных движений обнаружено у 100% дошкольников с РАС. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
психологический подход |
ru_RU |
dc.subject |
детекция |
ru_RU |
dc.subject |
диагностика |
ru_RU |
dc.subject |
прогностические способности |
ru_RU |
dc.subject |
дошкольники |
ru_RU |
dc.subject |
расстройство аутистического спектра |
ru_RU |
dc.title |
Психологический подход к детекции прогностических способностей дошкольников с расстройствами аутистического спектра
|
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|