Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ДЕТЕКЦИИ ПРОГНОСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2023
Языкрусский
  • Ахметзянова Анна Ивановна, автор
  • Васина Вероника Викторовна, автор
  • Минуллина Аида Фаридовна, автор
  • Коробьина Юлия Олеговна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Васина В.В., Минуллина А.Ф, Ахметзянова А.И. Коробьина Ю.О. Психологический подход к детекции прогностических способностей дошкольников с расстройствами аутистического спектра / Международный научно-исследовательский журнал. – 2023. – №2 (128). – URL: https://research-journal.org/archive/2-128-2023-february/10.23670/IRJ.2023.128.2 (дата обращения: 17.02.2023). – DOI: 10.23670/IRJ.2023.128.2
    Аннотация Актуальность научной проблемы исследования определяется необходимостью изучения психологических характеристик, способствующих позитивной социализации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в дошкольном возрасте и построения модели детекции прогностической способности для дошкольников с РАС как адаптационного ресурса, способствующего их позитивной социализации. Выяснено, что прогнозирование активно влияет на успешную социализацию в обществе и адаптацию к новым условиям, что так необходимо детям дошкольного возраста с РАС. В реализации проекта выявления, коррекции, развития прогностических способностей задействованы 50 дошкольников с РАС из 8 детских садов г. Казани. В ходе первичного наблюдения фиксировали триаду симптомов: нарушение коммуникации, социализации, наличие стереотипии. Взаимодействие характеризуется нарушением мотивации (70%), отсутствием сотрудничества и трудностями социально-ответной реакции (90%). В формировании социализации личности заметно нарушение механизмов адаптации (90%), эгоцентризм (80%), нарушения эмоциональной и волевой сфер (90%). Наличие стереотипных движений обнаружено у 100% дошкольников с РАС.
    Ключевые слова психологический подход, детекция, диагностика, прогностические способности, дошкольники, расстройство аутистического спектра
    Название журнала Международный научно-исследовательский журнал
    URL https://research-journal.org/archive/2-128-2023-february/10.23670/IRJ.2023.128.2
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=276756

    Полная запись метаданных