Форма представления | Статьи в зарубежных журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Нурутдинова Аида Рустамовна, автор
Самаркина Надежда Олеговна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Нурутдинова А.Р. Морально-психологическая философия человеческой природы и эмоций: путь человека в интеллектуальном, этическом и духовном плане (на примере корейского философа династии Чосон) / А.Р. Нурутдинова, Н.О. Самаркина, Е.В. Дмитриева // Russian Linguistic Bulletin. — 2023. — №3 (39). — URL: https://rulb.org/archive/3-39-2023-march/10.18454/RULB.2023.39.29 (дата обращения: 09.03.2023). — DOI: 10.18454/RULB.2023.39.29
|
Аннотация |
Представленная статья посвящена рассмотрению того, как корейский философ династии Чосон (1392-1910 гг.) толковал моральную природу разума и его эмоций. Йи Хванг (Тоегё, 1501-1570) был выдающимся корейским мыслителем, оказавшим большое влияние на неоконфуцианскую этику и духовность. В данной статье представлен тематический охват и научное значение его основных трудов, акцентируя внимание на том, как он объяснял моральную доброту разума и мира. А именно, глубокие и сложные вопросы моральной метафизики и моральной психологии: Как мир и разум взаимодействуют и следуют единым принципам неоконфуцианской вселенной? Как объясняется добрая и злая природа разума и его эмоций? Как объясняется неоконфуцианская добродетель и ее основа в природных способностях ума? За время правления династии Чосон корейские неоконфуцианцы тщательно совершенствовали свои ответы на эти вопросы с помощью тщательных объяснений и скрупулезного анализа. Понятие зла является ключевым в лингвистике, философии и мировых религиях. Следовательно, проблема зла является центральной в контексте нашего межрелигиозного обсуждения человеческой природы и мира. Тем не менее в западной науке конфуцианский моральный идеализм иногда критикуют за излишний идеализм или неспособность сформулировать природу зла; с философской или теологической точки зрения он слаб, в том числе из-за отсутствия всемогущего, всеведущего Бога (божественного законодателя). Если исходить из конфуцианской доктрины о врожденной доброте человека, то как объяснить активное присутствие зла в человеческом мире?
|
Ключевые слова |
корейский, китайский, неоконфуцианство, зло, добро, межрелигиозный анализ, сравнительный анализ, текстуальный и интерпретационный подход, аффективные и когнитивные компоненты шесть основных эмоций. |
Название журнала |
RUSSIAN LINGUISTIC BULLETIN
|
URL |
https://rulb.org/archive/3-39-2023-march/10.18454/RULB.2023.39.29 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=277490 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Нурутдинова Аида Рустамовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Самаркина Надежда Олеговна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Нурутдинова А.Р. Морально-психологическая философия человеческой природы и эмоций: путь человека в интеллектуальном, этическом и духовном плане (на примере корейского философа династии Чосон) / А.Р. Нурутдинова, Н.О. Самаркина, Е.В. Дмитриева // Russian Linguistic Bulletin. — 2023. — №3 (39). — URL: https://rulb.org/archive/3-39-2023-march/10.18454/RULB.2023.39.29 (дата обращения: 09.03.2023). — DOI: 10.18454/RULB.2023.39.29
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=277490 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
RUSSIAN LINGUISTIC BULLETIN |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Представленная статья посвящена рассмотрению того, как корейский философ династии Чосон (1392-1910 гг.) толковал моральную природу разума и его эмоций. Йи Хванг (Тоегё, 1501-1570) был выдающимся корейским мыслителем, оказавшим большое влияние на неоконфуцианскую этику и духовность. В данной статье представлен тематический охват и научное значение его основных трудов, акцентируя внимание на том, как он объяснял моральную доброту разума и мира. А именно, глубокие и сложные вопросы моральной метафизики и моральной психологии: Как мир и разум взаимодействуют и следуют единым принципам неоконфуцианской вселенной? Как объясняется добрая и злая природа разума и его эмоций? Как объясняется неоконфуцианская добродетель и ее основа в природных способностях ума? За время правления династии Чосон корейские неоконфуцианцы тщательно совершенствовали свои ответы на эти вопросы с помощью тщательных объяснений и скрупулезного анализа. Понятие зла является ключевым в лингвистике, философии и мировых религиях. Следовательно, проблема зла является центральной в контексте нашего межрелигиозного обсуждения человеческой природы и мира. Тем не менее в западной науке конфуцианский моральный идеализм иногда критикуют за излишний идеализм или неспособность сформулировать природу зла; с философской или теологической точки зрения он слаб, в том числе из-за отсутствия всемогущего, всеведущего Бога (божественного законодателя). Если исходить из конфуцианской доктрины о врожденной доброте человека, то как объяснить активное присутствие зла в человеческом мире?
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
корейский |
ru_RU |
dc.subject |
китайский |
ru_RU |
dc.subject |
неоконфуцианство |
ru_RU |
dc.subject |
зло |
ru_RU |
dc.subject |
добро |
ru_RU |
dc.subject |
межрелигиозный анализ |
ru_RU |
dc.subject |
сравнительный анализ |
ru_RU |
dc.subject |
текстуальный и интерпретационный подход |
ru_RU |
dc.subject |
аффективные и когнитивные компоненты шесть основных эмоций. |
ru_RU |
dc.title |
МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ И ЭМОЦИЙ: ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ, ЭТИЧЕСКОМ И ДУХОВНОМ ПЛАНЕ (НА ПРИМЕРЕ КОРЕЙСКОГО ФИЛОСОФА ДИНАСТИИ ЧОСОН)
|
ru_RU |
dc.type |
Статьи в зарубежных журналах и сборниках |
ru_RU |
|