Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ И ЭМОЦИЙ: ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ, ЭТИЧЕСКОМ И ДУХОВНОМ ПЛАНЕ (НА ПРИМЕРЕ КОРЕЙСКОГО ФИЛОСОФА ДИНАСТИИ ЧОСОН)
Форма представленияСтатьи в зарубежных журналах и сборниках
Год публикации2023
Языкрусский
  • Нурутдинова Аида Рустамовна, автор
  • Самаркина Надежда Олеговна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Нурутдинова А.Р. Морально-психологическая философия человеческой природы и эмоций: путь человека в интеллектуальном, этическом и духовном плане (на примере корейского философа династии Чосон) / А.Р. Нурутдинова, Н.О. Самаркина, Е.В. Дмитриева // Russian Linguistic Bulletin. — 2023. — №3 (39). — URL: https://rulb.org/archive/3-39-2023-march/10.18454/RULB.2023.39.29 (дата обращения: 09.03.2023). — DOI: 10.18454/RULB.2023.39.29
    Аннотация Представленная статья посвящена рассмотрению того, как корейский философ династии Чосон (1392-1910 гг.) толковал моральную природу разума и его эмоций. Йи Хванг (Тоегё, 1501-1570) был выдающимся корейским мыслителем, оказавшим большое влияние на неоконфуцианскую этику и духовность. В данной статье представлен тематический охват и научное значение его основных трудов, акцентируя внимание на том, как он объяснял моральную доброту разума и мира. А именно, глубокие и сложные вопросы моральной метафизики и моральной психологии: Как мир и разум взаимодействуют и следуют единым принципам неоконфуцианской вселенной? Как объясняется добрая и злая природа разума и его эмоций? Как объясняется неоконфуцианская добродетель и ее основа в природных способностях ума? За время правления династии Чосон корейские неоконфуцианцы тщательно совершенствовали свои ответы на эти вопросы с помощью тщательных объяснений и скрупулезного анализа. Понятие зла является ключевым в лингвистике, философии и мировых религиях. Следовательно, проблема зла является центральной в контексте нашего межрелигиозного обсуждения человеческой природы и мира. Тем не менее в западной науке конфуцианский моральный идеализм иногда критикуют за излишний идеализм или неспособность сформулировать природу зла; с философской или теологической точки зрения он слаб, в том числе из-за отсутствия всемогущего, всеведущего Бога (божественного законодателя). Если исходить из конфуцианской доктрины о врожденной доброте человека, то как объяснить активное присутствие зла в человеческом мире?
    Ключевые слова корейский, китайский, неоконфуцианство, зло, добро, межрелигиозный анализ, сравнительный анализ, текстуальный и интерпретационный подход, аффективные и когнитивные компоненты шесть основных эмоций.
    Название журнала RUSSIAN LINGUISTIC BULLETIN
    URL https://rulb.org/archive/3-39-2023-march/10.18454/RULB.2023.39.29
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=277490
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    F_4787.pdf 0,16 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных