Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Власова Вера Константиновна, автор
Хаматвалиева Рания Рафаэловна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Хаматвалиева Р.Р. Специфика цифровой образовательной среды вуза в обучении будущих учителей начальной школы / Р.Р. Хаматвалиева, В.К. Власова // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 1. |
Аннотация |
Данная статья посвящена выявлению специфических особенностей цифровой образовательной среды вуза в обучении будущих педагогов начальной школы. На основе наблюдения и анализа организации учебной деятельности в период удаленного обучения нам удалось сравнить содержательные характеристики аудиторного и дистанционного обучения (концептуальная основа; общие цели; объем учебного материала; методы и формы деятельности студентов; методы и формы работы преподавателя; роль преподавателя в процессе управления усвоением материала; контроль и диагностика учебного процесса) и выявить их преимущества и недостатки. Кроме этого, определен педагогический потенциал цифровой образовательной среды вуза, которая включает в себя: направленность на самообразование, индивидуализацию обучения, интенсификацию обучения, гибкость организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, деятельностный подход в обучении. В работе выявлены специфические особенности цифровой образовательной среды вуза, которые указывают на то, что эффективность обучения будущих педагогов в условиях цифровизации образования становится выше, если учитывать: оптимальную комбинацию дистанционных и локальных протоколов учебного взаимодействия, систематическую актуализацию уровня цифровой грамотности и информационной культуры будущих педагогов, конструктивную логику интуитивного интерфейса цифровой образовательной среды вуза. |
Ключевые слова |
цифровая образовательная среда, цифровизация образования, будущий учитель начальной школы, цифровые ресурсы, дистанционное обучение, гибридное обучение |
Название журнала |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
https://science-education.ru/ru/article/view?id=32453 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=278572 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Власова Вера Константиновна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Хаматвалиева Рания Рафаэловна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хаматвалиева Р.Р. Специфика цифровой образовательной среды вуза в обучении будущих учителей начальной школы / Р.Р. Хаматвалиева, В.К. Власова // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 1. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=278572 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Данная статья посвящена выявлению специфических особенностей цифровой образовательной среды вуза в обучении будущих педагогов начальной школы. На основе наблюдения и анализа организации учебной деятельности в период удаленного обучения нам удалось сравнить содержательные характеристики аудиторного и дистанционного обучения (концептуальная основа; общие цели; объем учебного материала; методы и формы деятельности студентов; методы и формы работы преподавателя; роль преподавателя в процессе управления усвоением материала; контроль и диагностика учебного процесса) и выявить их преимущества и недостатки. Кроме этого, определен педагогический потенциал цифровой образовательной среды вуза, которая включает в себя: направленность на самообразование, индивидуализацию обучения, интенсификацию обучения, гибкость организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, деятельностный подход в обучении. В работе выявлены специфические особенности цифровой образовательной среды вуза, которые указывают на то, что эффективность обучения будущих педагогов в условиях цифровизации образования становится выше, если учитывать: оптимальную комбинацию дистанционных и локальных протоколов учебного взаимодействия, систематическую актуализацию уровня цифровой грамотности и информационной культуры будущих педагогов, конструктивную логику интуитивного интерфейса цифровой образовательной среды вуза. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
цифровая образовательная среда |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация образования |
ru_RU |
dc.subject |
будущий учитель начальной школы |
ru_RU |
dc.subject |
цифровые ресурсы |
ru_RU |
dc.subject |
дистанционное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
гибридное обучение |
ru_RU |
dc.title |
Специфика цифровой образовательной среды вуза в обучении будущих учителей начальной школы |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|