Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
СТРУКТУРА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ.
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2023
Языкрусский
  • Валеев Агзам Абрарович, автор
  • Веретенникова Вероника Борисовна, автор
  • Мена Маркос Хуан Хосе, автор
  • Шихов Юрий Александрович, автор
  • Шихова Ольга Федоровна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Веретенникова В.Б., Шихова О.Ф., Шихов Ю.А., Валеев А.А., Мена Маркос Х.Х. Структура и оценка качества профессионально-ориентированных заданий для будущих педагогов. Образование и наука. 2023;25(4):70-108. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2023-4-70-108
    Аннотация В последние десятилетия одной из значимых мировых тенденций в сфере высшего образо-вания является расширение его связей со сферой труда. Это предполагает не только новое проектирование результатов подготовки обучающихся в виде системы универсальных, об-щепрофессиональных и профессиональных компетенций, но и внедрение современных адекватных технологий оценивания уровня их сформированности и развития на всех этапах обучения студентов в вузе. Учитывая, что компетенция – это интегративная характеристика качеств личности, следует признать актуальность и необходимость разработки таких оце-ночных средств, которые создают ситуации включения студента в различные виды его бу-дущей профессиональной деятельности. Одним из таких средств являются профессиональ-но-ориентированные задания, позволяющие осуществить интегральный подход к оценке сформированности компетенций благодаря учету в их содержании всех видов профессио-нальных задач и широких междисциплинарных связей, а потому требующих для своего ре-шения синтеза профессиональных знаний, умений и навыков студента. Целью исследования является обоснование структуры и критериев оценки качества профессионально-ориентированных заданий для диагностики уровня сформированности компетенций студентов – будущих педагогов. Методология, методы и методики. Методологической базой исследования являлись деятельностный, компетентностный и квалиметрический подходы, с позиций которых подготовка педагогов рассматривается как гибкая система, учитывающая все виды и задачи их будущей профессиональной деятельности и отражающая взаимосвязь целей, методов, содержания обучения и диагностики его результатов. Как ведущий в исследовании использовался квалиметрический подход, предусматривающий применение метода групповых экспертных оценок для организации процедур педагогической экспертизы критериев для оценки качества профессионально-ориентированных заданий. Результаты. Методом групповых экспертных оценок определены структура и крите-рии оценки качества профессионально-ориентированных заданий как средства формирова-ния и диагностики интегративных результатов обучения будущих педагогов дошкольных организаций. Научная новизна. Обоснована структура профессионально-ориентированных заданий, представленная: инвариантной частью с акцентом на фундаментальном компоненте содер-жания подготовки студентов, охватывающем основополагающие психолого-педагогические знания будущего педагога, умения их синтетического применения и переноса на професси-ональную деятельность; вариативной составляющей, направленной преимущественно на диагностику профессиональных компетенций, определяемых профилем подготовки обуча-ющегося. Установлены экспертным методом критерии для оценки качества профессиональ-но-ориентированных заданий, позволяющие объективировать процедуры диагностики ком-петенций будущих педагогов: многофункциональность, профильность, латентность, инте-гративность. Практическая значимость. Материалы исследования могут использоваться преподавателями вузов
    Ключевые слова профессионально-ориентированные задания, структура профессионально-ориентированного задания, критерии качества профессионально-ориентированного задания, компетенции, диагностика компетенций, будущие педагоги
    Название журнала Образование и наука.
    Ссылка для РПД http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/176742/F_3105_6888_1_SM.pdf?sequence=1&isAllowed=y
    URL https://www.edscience.ru/jour/article/view/3105/1149
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=279924
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    F_3105_6888_1_SM.pdf 0,76 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных