Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Васина Вероника Викторовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Нигматуллина И.А., Медова Н.А., Дергачёва Е.В., Степашкина В.А., Башинова С.Н., Васина В.В. Образовательные возможности детей с РАС: обзор диагностических методик // Российский психологический журнал; 2023 |
Аннотация |
Российский психологический журнал |
Ключевые слова |
образовательные возможности, расстройства аутистического спектра, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие |
Название журнала |
Российский психологический журнал
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=280857 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Васина Вероника Викторовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Нигматуллина И.А., Медова Н.А., Дергачёва Е.В., Степашкина В.А., Башинова С.Н., Васина В.В. Образовательные возможности детей с РАС: обзор диагностических методик // Российский психологический журнал; 2023 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=280857 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Российский психологический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Целью статьи является аналитический обзор научных подходов к исследованию особенностей диагностических методик для изучения образовательных возможностей детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Проанализированы диагностические методики в 5 важных для развития детей с РАС сферах: познавательной, социально-коммуникативной, речевой, физической и художественно-эстетической. При существовании большого количества диагностического инструментария трудно подобрать целостный комплекс стимульного материала, направленного на изучение образовательных возможностей в большей части невербальных дошкольников с РАС. Методы. Материалом изучения стали диагностические методики, направленные на изучение образовательных возможностей детей с РАС. В качестве инструмента исследования использовался сравнительный метод. Обработка результатов осуществлялась с помощью содержательного контент-анализа. Теоретическое обоснование исследуемой проблематики было выполнено на основе анализа литературных источников, сравнительного анализа и обобщения зарубежных и отечественных подходов к изучаемым диагностическим материалам.
Результаты. На основе аналитического обзора выделены приемлемые диагностические методики для дошкольников с РАС в физической, познавательной, рече-коммуникативной, социальной и художественно-эстетической сферах. Было установлено, что есть и возможности для использования стандартизированного диагностического инструментария для детей с РАС, и есть недостатки (порой непреодолимые). Обсуждение результатов. Нами выделены диагностические методики, адекватные уровню развития и понимания дошкольников с РАС, предложенные разными авторами. Должны быть обеспечены обобщенность и полнота диагностического материала при соблюдении условия для неговорящих детей. Полученные результаты свидетельствует о том, что необходим пакет методик с пролангацией возрастных групп детей, что еще раз доказывает важность данной работы.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
образовательные возможности |
ru_RU |
dc.subject |
расстройства аутистического спектра |
ru_RU |
dc.subject |
физическое развитие |
ru_RU |
dc.subject |
познавательное развитие |
ru_RU |
dc.subject |
речевое развитие |
ru_RU |
dc.subject |
социально-коммуникативное развитие |
ru_RU |
dc.subject |
художественно-эстетическое развитие |
ru_RU |
dc.title |
Образовательные возможности детей с РАС: обзор диагностических методик |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|