Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Вологодская Ольга Владимировна, автор
Мингазова Гульнара Габдулахатовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Мингазова Г.Г., Вологодская О.В. Диагностика уровня развития естественнонаучной грамотности школьника // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2023. № 05 (82) |
Аннотация |
Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал |
Ключевые слова |
диагностика, естественнонаучная грамотность, группа умений, уровень развития, школьник |
Название журнала |
Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал
|
URL |
https://scipress.ru/pedagogy/articles/diagnostika-urovnya-razvitiya-estestvennonauchnoj-gramotnosti-shkolnika.html |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=281498 |
Файлы ресурса | |
Название файла |
Размер (Мб) |
Формат |
|
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Вологодская Ольга Владимировна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Мингазова Гульнара Габдулахатовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Мингазова Г.Г., Вологодская О.В. Диагностика уровня развития естественнонаучной грамотности школьника // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2023. № 05 (82) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=281498 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье излагается методика диагностики уровня развития естественнонаучной грамотности школьников на примере 6 класса. В данном процессе естественнонаучная грамотность определяется как способность школьника применять предметные знания учебных предметов «Биология» и «География» в жизненных ситуациях для решения проблем. Инструментом диагностики выбраны задания в контекстах «Окружающая среда» и «Природные ресурсы». Каждое задание диагностики классифицировано по группам естественнонаучных умений, познавательным уровням вопроса и уровням развития компетенций обучающихся, обозначенных в общероссийской оценке качества образования. Контрольный измерительный материал диагностической работы способствует определению уровня развития естественнонаучной грамотности школьника. При верном объяснении явлений или процессов, заключённых в условие задания, понимании особенностей естественнонаучного исследования и интерпретации данными, представленными в вопросах к ситуации, школьник набирает баллы. В итоге баллы суммируются и в соответствии с международной шкалой развития умений, определяется уровень развития естественнонаучных умений каждого обучающегося. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
диагностика |
ru_RU |
dc.subject |
естественнонаучная грамотность |
ru_RU |
dc.subject |
группа умений |
ru_RU |
dc.subject |
уровень развития |
ru_RU |
dc.subject |
школьник |
ru_RU |
dc.title |
Диагностика уровня развития естественнонаучной грамотности школьника |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|