Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Латыпова Эндже Анваровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Латыпова Э.А.Роль (Влияние) политики образования на формирование концепции мультикультурного и полилингвального образования/ Э.А.Латыпова//Вестник Гуманитарные исследования. - 2023.- N 1 (38). - С.150-157. |
Аннотация |
Аннотация. Целью исследования является анализ особенностей мультикультурного и полилингвального обучения в сравнительном аспекте с общеобразовательным типом школ России, в частности Татарстана. Новизна статьи, имеющая исследовательский характер, объясняется исследованием феномена современной политики образования, которая движется в сторону популяризации актуальных концепций мультикультурного и полилингвального образования. Более того, разрабатываются новые методы и модели обучения, нацеленные на внедрение педагогических инноваций и современных технологий. Для исследования выбрано три общеобразовательные и три полилингвальные многопрофильные школы. С помощью сравнительного и интерпретационного методов определены особенности школ за системою специфических критериев, на основе чего выяснено эффективность обучения за каждым типом (общеобразовательным и полилингвальным). Результаты исследования показали, что в общеобразовательных школах преобладают классические методы обучения, для изучения предложено от 1 до 3 иностранных языков, чаще всего английский, реже – немецкий или французский, мультикультурного направления в обучении не предусмотрено. При этом в полилингвальных школах отдают предпочтение современным методам обучения с инновационными технологиями, изучением 4-8 иностранных языков, правом выбора языка преподавания и активным внедрением мультикультурализма в систему образования. На основе результатов сделано вывод о позитивном влиянии политики образования на мультикультурную и полилингвальную концепции образования. Практическое значение и перспективы дальнейших исследований объясняются возможностью применения результатов в изучении эффективности полилингвальных школ разных стран мира в сравнительном аспекте с целью обозначения их перспективности и эффективности перед общеобразовательными школами с классическими методами обучения.
|
Ключевые слова |
Ключевые слова: многопрофильное обучение, современные технологии, педагогические инновации, концепция мультикультного образования и полилингвальности.
|
Название журнала |
Гуманитарные исследования
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=281833 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Латыпова Эндже Анваровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Латыпова Э.А.Роль (Влияние) политики образования на формирование концепции мультикультурного и полилингвального образования/ Э.А.Латыпова//Вестник Гуманитарные исследования. - 2023.- N 1 (38). - С.150-157. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=281833 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Гуманитарные исследования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Аннотация. Целью исследования является анализ особенностей мультикультурного и полилингвального обучения в сравнительном аспекте с общеобразовательным типом школ России, в частности Татарстана. Новизна статьи, имеющая исследовательский характер, объясняется исследованием феномена современной политики образования, которая движется в сторону популяризации актуальных концепций мультикультурного и полилингвального образования. Более того, разрабатываются новые методы и модели обучения, нацеленные на внедрение педагогических инноваций и современных технологий. Для исследования выбрано три общеобразовательные и три полилингвальные многопрофильные школы. С помощью сравнительного и интерпретационного методов определены особенности школ за системою специфических критериев, на основе чего выяснено эффективность обучения за каждым типом (общеобразовательным и полилингвальным). Результаты исследования показали, что в общеобразовательных школах преобладают классические методы обучения, для изучения предложено от 1 до 3 иностранных языков, чаще всего английский, реже – немецкий или французский, мультикультурного направления в обучении не предусмотрено. При этом в полилингвальных школах отдают предпочтение современным методам обучения с инновационными технологиями, изучением 4-8 иностранных языков, правом выбора языка преподавания и активным внедрением мультикультурализма в систему образования. На основе результатов сделано вывод о позитивном влиянии политики образования на мультикультурную и полилингвальную концепции образования. Практическое значение и перспективы дальнейших исследований объясняются возможностью применения результатов в изучении эффективности полилингвальных школ разных стран мира в сравнительном аспекте с целью обозначения их перспективности и эффективности перед общеобразовательными школами с классическими методами обучения.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Ключевые слова: многопрофильное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
современные технологии |
ru_RU |
dc.subject |
педагогические инновации |
ru_RU |
dc.subject |
концепция мультикультного образования и полилингвальности.
|
ru_RU |
dc.title |
Роль (Влияние) политики образования на формирование концепции мультикультурного и полилингвального образования |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|