Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
РОЛЬ (ВЛИЯНИЕ) ПОЛИТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ МУЛЬТИКУЛЬТУРНОГО И ПОЛИЛИНГВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2023
Языкрусский
  • Латыпова Эндже Анваровна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Латыпова Э.А.Роль (Влияние) политики образования на формирование концепции мультикультурного и полилингвального образования/ Э.А.Латыпова//Вестник Гуманитарные исследования. - 2023.- N 1 (38). - С.150-157.
    Аннотация Аннотация. Целью исследования является анализ особенностей мультикультурного и полилингвального обучения в сравнительном аспекте с общеобразовательным типом школ России, в частности Татарстана. Новизна статьи, имеющая исследовательский характер, объясняется исследованием феномена современной политики образования, которая движется в сторону популяризации актуальных концепций мультикультурного и полилингвального образования. Более того, разрабатываются новые методы и модели обучения, нацеленные на внедрение педагогических инноваций и современных технологий. Для исследования выбрано три общеобразовательные и три полилингвальные многопрофильные школы. С помощью сравнительного и интерпретационного методов определены особенности школ за системою специфических критериев, на основе чего выяснено эффективность обучения за каждым типом (общеобразовательным и полилингвальным). Результаты исследования показали, что в общеобразовательных школах преобладают классические методы обучения, для изучения предложено от 1 до 3 иностранных языков, чаще всего английский, реже – немецкий или французский, мультикультурного направления в обучении не предусмотрено. При этом в полилингвальных школах отдают предпочтение современным методам обучения с инновационными технологиями, изучением 4-8 иностранных языков, правом выбора языка преподавания и активным внедрением мультикультурализма в систему образования. На основе результатов сделано вывод о позитивном влиянии политики образования на мультикультурную и полилингвальную концепции образования. Практическое значение и перспективы дальнейших исследований объясняются возможностью применения результатов в изучении эффективности полилингвальных школ разных стран мира в сравнительном аспекте с целью обозначения их перспективности и эффективности перед общеобразовательными школами с классическими методами обучения.
    Ключевые слова Ключевые слова: многопрофильное обучение, современные технологии, педагогические инновации, концепция мультикультного образования и полилингвальности.
    Название журнала Гуманитарные исследования
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=281833
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    F_Latypova._PDF_maket.pdf 0,40 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных