Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
FEATURES OF SELF-REGULATED LEARNING OF MALE AND FEMALE STUDENTS
Форма представленияСтатьи в зарубежных журналах и сборниках
Год публикации2023
Языканглийский
  • Калацкая Наталья Николаевна, автор
  • Прохоров Александр Октябринович, автор
  • Юсупов Марк Геннадьевич, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Kalatskaya N, Prokhorov A, Yusupov M., Features of Self-regulated Learning of Male and Female Students//Education and Self Development. - 2023. - Vol.18, Is.1. - P.136-150.
    Аннотация Эффективность деятельности зависит от способности достигать поставленные цели, реали- зовать личностный потенциал и поддерживать высокий уровень мотивации. Актуальность исследования определяется дифференциально психологическими особенностями саморегу- лируемого обучения, в частности, его гендерными особенностями. Цель нашего исследова- ния – выявить половые особенности саморегулируемого обучения. Нами было выдвинуто предположение о том, что юноши и девушки различаются по выраженности компонентов саморегулируемого обучения. В исследовании принимали участие 79 студентов-математиков (38 юношей и 41 девушка). Применялись методики саморегуляции поведения (В. И. Моросанова), академической моти- вации (Т. О. Гордеева и др.), самоотношения (С. Р. Пантелеев), рельефа состояния (А. О. Про- хоров). Установлено, что для девушек с высоким уровнем саморегуляции характерны такие стиле- вые особенности саморегуляции, как гибкость, программирование, оценивание результатов, планирование и моделирование. Юноши с высоким уровнем саморегуляции демонстрируют такие её стилевые особенности, как оценивание результатов, моделирование, планирование. Юноши и девушки достоверно различаются по шкале мотивация самоуважения – у девушек этот показатель выше. У девушек и юношей показатели отдельных компонентов самоотно- шения, а также показатель «поведение» выражены на среднем уровне. Достоверных разли- чий по диагностируемым показателям не выявлено. Показано, что к системообразующим компонентам саморегулируемого обучения относятся: у девушек – планирование, модели- рование, общий уровень саморегуляции, самоуверенность; у юношей – планирование, моде- лирование, гибкость, общий уровень саморегуляции, самоуверенность, самоценность, само- привязанность и поведение. Полученные результаты помогут дифференцировать подготовку юношей и девушек матема- тических специальностей с учетом значимости компонентов саморегулируемого обучения
    Ключевые слова саморегулируемое обучение, самоотношение, стили саморегуляции, учеб- ная мотивация, поведение, половые особенности, юноши, девушки, студенты-математики.
    Название журнала Education and Self Development
    URL https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-85159038936&doi=10.26907%2fesd.18.1.10&partnerID=40&md5=7236be6fc094f0664e378bb8405edc29
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=281938

    Полная запись метаданных