Форма представления | Статьи в зарубежных журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | английский |
|
Калацкая Наталья Николаевна, автор
Прохоров Александр Октябринович, автор
Юсупов Марк Геннадьевич, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Kalatskaya N, Prokhorov A, Yusupov M., Features of Self-regulated Learning of Male and Female Students//Education and Self Development. - 2023. - Vol.18, Is.1. - P.136-150. |
Аннотация |
Эффективность деятельности зависит от способности достигать поставленные цели, реали-
зовать личностный потенциал и поддерживать высокий уровень мотивации. Актуальность
исследования определяется дифференциально психологическими особенностями саморегу-
лируемого обучения, в частности, его гендерными особенностями. Цель нашего исследова-
ния – выявить половые особенности саморегулируемого обучения. Нами было выдвинуто
предположение о том, что юноши и девушки различаются по выраженности компонентов
саморегулируемого обучения.
В исследовании принимали участие 79 студентов-математиков (38 юношей и 41 девушка).
Применялись методики саморегуляции поведения (В. И. Моросанова), академической моти-
вации (Т. О. Гордеева и др.), самоотношения (С. Р. Пантелеев), рельефа состояния (А. О. Про-
хоров).
Установлено, что для девушек с высоким уровнем саморегуляции характерны такие стиле-
вые особенности саморегуляции, как гибкость, программирование, оценивание результатов,
планирование и моделирование. Юноши с высоким уровнем саморегуляции демонстрируют
такие её стилевые особенности, как оценивание результатов, моделирование, планирование.
Юноши и девушки достоверно различаются по шкале мотивация самоуважения – у девушек
этот показатель выше. У девушек и юношей показатели отдельных компонентов самоотно-
шения, а также показатель «поведение» выражены на среднем уровне. Достоверных разли-
чий по диагностируемым показателям не выявлено. Показано, что к системообразующим
компонентам саморегулируемого обучения относятся: у девушек – планирование, модели-
рование, общий уровень саморегуляции, самоуверенность; у юношей – планирование, моде-
лирование, гибкость, общий уровень саморегуляции, самоуверенность, самоценность, само-
привязанность и поведение.
Полученные результаты помогут дифференцировать подготовку юношей и девушек матема-
тических специальностей с учетом значимости компонентов саморегулируемого обучения |
Ключевые слова |
саморегулируемое обучение, самоотношение, стили саморегуляции, учеб-
ная мотивация, поведение, половые особенности, юноши, девушки, студенты-математики. |
Название журнала |
Education and Self Development
|
URL |
https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-85159038936&doi=10.26907%2fesd.18.1.10&partnerID=40&md5=7236be6fc094f0664e378bb8405edc29 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=281938 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Калацкая Наталья Николаевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Прохоров Александр Октябринович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Юсупов Марк Геннадьевич |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Kalatskaya N, Prokhorov A, Yusupov M., Features of Self-regulated Learning of Male and Female Students//Education and Self Development. - 2023. - Vol.18, Is.1. - P.136-150. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=281938 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Education and Self Development |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Эффективность деятельности зависит от способности достигать поставленные цели, реали-
зовать личностный потенциал и поддерживать высокий уровень мотивации. Актуальность
исследования определяется дифференциально психологическими особенностями саморегу-
лируемого обучения, в частности, его гендерными особенностями. Цель нашего исследова-
ния – выявить половые особенности саморегулируемого обучения. Нами было выдвинуто
предположение о том, что юноши и девушки различаются по выраженности компонентов
саморегулируемого обучения.
В исследовании принимали участие 79 студентов-математиков (38 юношей и 41 девушка).
Применялись методики саморегуляции поведения (В. И. Моросанова), академической моти-
вации (Т. О. Гордеева и др.), самоотношения (С. Р. Пантелеев), рельефа состояния (А. О. Про-
хоров).
Установлено, что для девушек с высоким уровнем саморегуляции характерны такие стиле-
вые особенности саморегуляции, как гибкость, программирование, оценивание результатов,
планирование и моделирование. Юноши с высоким уровнем саморегуляции демонстрируют
такие её стилевые особенности, как оценивание результатов, моделирование, планирование.
Юноши и девушки достоверно различаются по шкале мотивация самоуважения – у девушек
этот показатель выше. У девушек и юношей показатели отдельных компонентов самоотно-
шения, а также показатель «поведение» выражены на среднем уровне. Достоверных разли-
чий по диагностируемым показателям не выявлено. Показано, что к системообразующим
компонентам саморегулируемого обучения относятся: у девушек – планирование, модели-
рование, общий уровень саморегуляции, самоуверенность; у юношей – планирование, моде-
лирование, гибкость, общий уровень саморегуляции, самоуверенность, самоценность, само-
привязанность и поведение.
Полученные результаты помогут дифференцировать подготовку юношей и девушек матема-
тических специальностей с учетом значимости компонентов саморегулируемого обучения |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
саморегулируемое обучение |
ru_RU |
dc.subject |
самоотношение |
ru_RU |
dc.subject |
стили саморегуляции |
ru_RU |
dc.subject |
учеб-
ная мотивация |
ru_RU |
dc.subject |
поведение |
ru_RU |
dc.subject |
половые особенности |
ru_RU |
dc.subject |
юноши |
ru_RU |
dc.subject |
девушки |
ru_RU |
dc.subject |
студенты-математики. |
ru_RU |
dc.title |
Features of Self-regulated Learning of Male and Female Students |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в зарубежных журналах и сборниках |
ru_RU |
|